Физическая культура личности и здоровый образ жизни

Физическое воспитание – система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Задачи физического воспитания:

· формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, закаливание и др.;

· формирование ответственного отношения к своему здоровью, развитие потребности и эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья;

· повышение физической и умственной работоспособности;

· формирование потребности в здоровом образе жизни;

· воспитание потребности в постоянном физическом самосовершенствовании, занятиях физической культурой и спортом;

· формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, психических свойствах и процессах, основах гигиены, мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

· развитие волевых и спортивно-физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости).

Систему физического воспитания в школе составляют уроки физкультуры и ОБЖ, факультативные занятия, внеклассная спортивно-массовая работа: кружки, секции, спортивные праздники и соревнования; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня: гимнастика до занятий, физкультминутки на уроках, игры и физкультурные упражнения на переменах и в режиме продленного дня, медицинско-оздоровительные процедуры. Совершенствовать свою физическую культуру и здоровье дети и подростки могут в системе дополнительного образования, в специальных оздоровительных центрах.

Безопасная жизнедеятельность и формирование здорового образа жизни – это, прежде всего, процесс формирования у детей осознания опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развития нравственно-эстетического отвращения к пьянству, курению, наркотикам и противодействия им. В основе этого процесса должны лежать глубокие мировоззренческие, культурологические идеи о смысле человеческой жизни, идеалах, морали, религии.

Задачи воспитания безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни в нашей школе частично решаются с помощью курса «Основы безопасной жизнедеятельности». В охрану здоровья и жизни детей входит также обучение их поведению в экстремальных ситуациях в быту, в природе и т.п. Полноценное физическое развитие и знания о том, как уберечься от опасности или выйти из опасной ситуации, обеспечивать хорошее здоровье и его сохранение, служат основой продуктивной умственной деятельности человека, содержательного и увлекательного досуга и радости жизни.