Взаимосвязь жизненно-практических, воспитательных
И организационно-педагогических задач
Жизненно-практические задачи | Организовать интересно и полезно свободное время, досуг учащихся |
Воспитательные задачи | Развить потребность в культурном проведении свободного времени, творческие способности, умение общаться |
Организационно-педагогические задачи | Изучить интересы и потребности детей. Сформировать группы по интересам и с учетом этого построить планирование и организацию внеучебной работы. Выявить возможности родителей в организации свободного времени детей и привлечь их к внеучебной воспитательной работе и т. д. |
Заметим, что воспитательные задачи могут быть одинаковыми для коллективов, групп детей и отдельных учащихся. Организационно-педагогические задачи определяются и конкретизируются в зависимости от условий, возможностей, потребностей детей и поэтому в каждом конкретном случае будут отличаться.
Из вышеизложенного очевидно, что целеполагание – это многоуровневый мыслительный процесс, включающий в себя сложнейшие операции (анализ, синтез, прогнозирование) и происходящий явно или скрыто на каждом этапе, в каждом звене воспитательного процесса. Цель появляется как итог умозаключения выраженного в устной или письменной форме[56].
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ВОСПИТАНИИ
ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:
СИДОРОВ С. В.
СУЩНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ