Особенности процесса воспитания

Воспитание носит многофакторный характер, так как становление личности студента происходит под воздействием и педагогов, и семьи, и общественности, и средств массовой информации, и социального окружения в виде друзей, разнообразных социальных институтов; да и сам юноша, пришедший в профессиональную школу, имеет уже некоторым образом сформированную систему мировоззренческих позиций.

Воспитание – это длительный и непрерывный процесс, начинается оно с рождения ребенка, а его результаты обнаруживаются не сразу – иногда для проявления того или иного личностного качества нужны не только определенные ситуации, но и годы.

Воспитание предполагаетодновременное формирование личностных качеств, так как человек не может воспитываться по частям.

Воспитание невозможно без реализации принципаконцентризма, так как педагогу приходится неоднократно обращаться к одним и тем же моральным нормам и правилам на каждой следующей возрастной ступени развития личности для того, чтобы воспитанник глубже осознал эти нормы и закрепил общественно принятое поведение.

Воспитание – это гуманистическая направленностьна воспитанника, требующая отбора соответствующих методов и форм.

Воспитание – это объективно закономерное явление[10].

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

МАЛЕНКОВА Л. И.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ