ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ПРОЦЕССЕ
ГЛАВА 1.
ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
И КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
§ 1. Этимология и семантика категорий теории воспитания.............. 8
§ 2. Сущность воспитания и его функциональное назначение.......... 22
§ 3. Воспитание в системе факторов развития человека................... 36
§ 4. Воспитание как педагогическое явление..................................... 49
§ 5. Воспитание как культурно-исторический феномен.................... 59
§ 6. Парадигмы, концепции и стратегии воспитания......................... 67
Вопросы и задания по главе 1........................................................... 107
Библиографический список............................................................... 108
ГЛАВА 2.
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Воспитание – процесс целенаправленного формирования
личности....................................................................................... 110
§ 2. Движущие силы воспитания....................................................... 117
§ 3. Структура воспитания и его субъекты....................................... 119
§ 4. Педагогическое взаимодействие в воспитании.......................... 129
§ 5. Закономерности и принципы воспитания.................................. 151
§ 6. Процесс воспитания как социально-педагогическая система... 169
§ 7. Самовоспитание в системе факторов формирования личности 176
Вопросы и задания по главе 2........................................................... 186
Библиографический список............................................................... 187
ГЛАВА 3.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Историческая эволюция целей и содержания воспитания........ 189
§ 2. Цель воспитания в современном обществе................................ 200
§ 3. Классификация целей воспитания.............................................. 208
§ 4. Целеполагание в воспитании...................................................... 216
§ 5. Содержание воспитания: характеристика понятия................... 225
Вопросы и задания по главе 3........................................................... 257
Библиографический список............................................................... 257
ГЛАВА 4.
РАСТУЩИЙ ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Право ребенка на уважение, доброту и ласку........................... 259
§ 2. Гендерный подход в воспитании................................................ 269
§ 3. Гуманизация межличностных отношений и воспитания
в детских сообществах................................................................ 292
§ 4. Понятие трудновоспитуемости и ее причины............................ 308
§ 5. Социально-педагогическая реабилитация
отклоняющегося поведения подростков.................................... 341
Вопросы и задания по главе 4........................................................... 354
Библиографический список............................................................... 354
ГЛАВА 5.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЛИЯНИЯ И ВОЗДЕЙСТВИЕ
§ 1. Воспитательные отношения: сущность, субъекты, типология.. 356
§ 2. Взаимодействие в системе воспитательных отношений............ 371
§ 3. Воспитательные влияния: сущность, способы........................... 393
§ 4. Педагогическое воздействие в системе воспитания................... 401
§ 5. Психология межличностных отношений субъектов воспитания 409
Вопросы и задания по главе 5........................................................... 430
Библиографический список............................................................... 431
ГЛАВА 6.
ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО
ВОСПИТАНИЯ
§ 1. Сообщество сверстников как фактор развития......................... 435
§ 2. Детские общественные объединения как институт воспитания. 446
§ 3. Религиозные организации и религиозное воспитание.............. 465
§ 4. Скаутизм: прошлое и настоящее................................................ 478
§ 5. Всесоюзная пионерская организация им. В. И. Ленина............ 500
§ 6. Неформальные детские и молодежные объединения................ 510
Вопросы и задания по главе 6........................................................... 522
Библиографический список............................................................... 523