Оценивание майндмэпа.

 

Критерии оценки майндмэпа могут трансформироваться в зависимости от конкретной формы, при этом общие требования к качеству майндмэпа могут оцениваться по следующим критериям (Таблица 1):

 

Таблица 1. Критерии оценки майндмэпа.

 

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия четко и полно; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 3 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью соответствующей графики; 5 баллов
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению майндмэпа ; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям майндмэпа. 2 балла

6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы

по дисциплине

1. Исторические типы организации маркетинговой деятельности ( Технологический маркетинг, Маркетинг отношений, Агрессивный маркетинг, Этический маркетинг, Маркетинг качества, Маркетинг как философия организации, Латеральный маркетинг).

2. Классификации рынков. Понятие «инфраструктура рынка». Этапы развития рынков.

3. Критерии ранжирования рынков. При принципы и цели ранжирования.

4. Особенности отраслевых решений в маркетинге. Приведите примеры.

5. Понятие «Маркетинг как философия организации». Система ценностей организации. Связь миссии организации со стратегическими маркетинговыми целями и индивидуальной системой ценностей сотрудников.

6. Понятие «Внутренний маркетинг» - (Bеrry and Parasuraman). Связь внутреннего и внешнего маркетинга. Элементы программы по внутреннему маркетингу.

7. Оценка степени потребительской удовлетворенности. Источники потребительской удовлетворенности (Berry). Уровни ожиданий потребителей по Парасураман (Parasuraman).

8. Развитие взаимоотношений с потребителями: цель, методы, влияние на эффективность стратегических решений организации.

9. Понятия «трансакционный маркетинг» и «маркетинг взаимоотношений» (Gronroos). Сравнительный анализ этих подходов.

10. Субъективные характеристики потребительского поведения: Алгоритм принятия решений о покупке, Факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке, Мотивы покупки.

11. Модель заинтересованных сторон Дойла, ее практическое значение в маркетинговой деятельности современного предприятия.

12. Особенности рынков В2В и В2С: движущие силы, отношения с клиентами.

13. Специфика продвижения товаров и услуг на рынке В2В: формирование закупочного центра, работа с заинтересованными сторонами .

14. Процесс сегментации рынка: определение рынка, построение карты рынка (marketing mapping). Основные понятия процесса сегментации (понятие сегмента, выбор сегмента, описание сегмента, стратегия сегментирования)

15. Критерии привлекательности сегмента по Ланкастеру и Массингему (Lancaster and Massingham). Виды стратегий нацеливания.

16. «Лестница взаимоотношений с потребителями» Пейн (Payne). Этапы построения отношений с потребителем.

17. Этапы процесса «выдачи обещаний потребителю» - Фэбиан (Fabien). Влияние данного процесса на уровень удовлетворенности потребителей.

18. Типы потребителей в контексте взаимоотношений с поставщиками – модель Пирси (Piercy). Значение данной типологии в процессе нацеливания.

19. Лояльность потребителей. Типы потребительской лояльности. Концепция пожизненной ценности потребителя.

20. Модели покупательской лояльности. Виды программ по развитию клиентской лояльности.

21. Процесс управления взаимоотношениями с потребителями. Построение системы клиентского учета. Принципы и методы формирования CRM –систем.

22. Процесс выдачи обещаний потребителю. Причины разрывов между ожиданиями и опытом (О-разрыв) в процессе потребеления( МакКарти (McCarty)).

23. Мультиатрибутивная концепция «продукта». Различия между товарами и услугами. Характерные особенности услуг.

24. Термин «продукт» в трактовках Котлера (Kotler)и Дибба. (Dibb). Особенности понятий «характеристики» и «выгоды».

25. Различиня в понимании терминов «товар», «услуга». Методы анализа и разработки процесса оказания услуг.

26. Ценность в восприятии потребителя. Факторы, позволяющие обеспечивать ценность выше, чем у конкурентов.

27. Определение понятий сервиса и обслуживания клиентов. Материальные и нематериальные аспекты сервиса .

28. Подходы к постановке сервиса в организации и уровни качества сервисной деятельности.

29. Уникальная особенность предложения (USP). Связь Ключевых факторов успеха (КФУ) с USP и позиционированием.

30. Позиционирование: подходы к определению. Методы позиционирования. Этапы позиционирования.

31. Основная идея концепции «Жизненный цикл продукта». Особенности маркетинговой деятельности на этапах жизненного цикла.

32. Понятие «маркетинговая смесь» (Borden and McCarty). Особенности различных трактовок маркетинговой смеси (4Р, 4С, 4А).

33. Составляющие маркетинговой смеси 4Р (Борден и Мак-Карти). Процесс изменения в маркетинговой смеси на различных этапах жизненного цикла товара.

34. Международные модели маркетинга услуг. Модели Д. Ратмела, П. Эйглие и Е. Лангеарда, К. Грёнроса , М. Битнер , Ф. Котлера.

35. Понятия «цена», «ценность», «совокупная стоимость», «выгоды» и их взаимосвязь.

36. Термины «ценность», «дифференциация», «увеличения ценности» (добавленная ценность), «конкурентное преимущество», «превосходство в показателях деятельности» и их взаимосвязь.

37. Этапы процесса формирования цены. Факторы, влияющие на процесс ценообразования, их влияние на процесс ценообразования.

38. Стратегии и тактики ценообразования для существующих и новых продуктов/услуг.

39. Системы товародвижения на рынке. Принципы формирования системы управления каналами сбыта.

40. Инструменты трейд-маркетинга в системе продвижения товаров/услуг.

41. Показатели маркетингового аудита дистрибьюции. Методы оценки эффективности дистрибьюции.

42. Принципы и методы мерчендайзинга. Принципы создания программы мерчендайзинга: структура, задачи, виды.

43. Место и роль трейд-маркетинга в системе сбыта. Структура и функции трейд-маркетолога.

44. Мотивы и процесс коммуникации для внутренней и внешней аудитории, целевые аудитории и их профилирование, содержание коммуникаций.

45.Особенности технологий коммуникаций в рекламе (Сейлз промоушн,Телемаркетинг, Директ-мейл, Паблик рилейшнз)