Упражнение 9

 

Дебби Джонсон гордилась своими достижениями в качестве менеджера кинотеатра "Мидлтаун". Но несколько месяцев назад менее чем в двух милях открылся новый большой кинотеатр "Электра", который расположился в торговом центре. Открытие кинотеатра сопровождалось большим праздником, во время которого цены на билеты были снижены, разыгрывались призы для детей, праздник освещался в местной газете. Дебби знала, что часть зрителей ее кинотеатра посетят новый кинозал из любопытства. Но когда кончится рекламная кампания открытия, эти зрители, как она считала, вернутся в "Мидлтаун".

Дебби уверена в том, что ее кинотеатр расположен более удобно, его лучше знают и здесь демонстрируются хорошие фильмы по доступной цене. В кинотеатре идут новинки и популярные ленты Голливуда для взрослых, подростков и детей младшего возраста Регулярно показываются фильмы европейских стран, как принято в Британии - с субтитрами. Эти фильмы дешевле приобретать, но и выручка от продажи билетов на такие фильмы, как правило, меньше Однако зрители фильмов европейских стран являются весьма лояльными клиентами, обладающими большим энтузиазмом, и часто заходят поблагодарить Дебби за показ этих лент. Кроме выручки от продажи билетов, кинотеатр получает доход от работы своего буфета, где можно купить кое-какую еду и прохладительные напитки. Буфет дает 20% дохода "Мидлтауна". Часть зрителей вообще ничего не покупает в буфете, но другие оставляют здесь денег больше, чем тратят на билет.

Через три месяца после открытия кинотеатра "Электра" Дебби проверила свои ежемесячные отчеты по объему продаж и доходам, и ей не понравилось то, что она увидела. Поступления от продажи билетов за последние три месяца упали на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поступления от показа ев­ропейских фильмов остались на прежнем уровне, тогда как показ голливудских фильмов, особенно детских, стал приносить заметно меньшую прибыль Прибыль от буфета снизилась на 10%.

 

Задание:

1. На решение потребителя пойти в кинотеатр "Мидлтаун" или "Электра" или сделать что-нибудь другое влияет множество факторов. Выявите и примените ключевые концепции курса, которые могли бы помочь Дебби разобраться в процессе принятия решения потребителем и в тех факторах, которые влияют на процесс принятия решения.

2. Сформируйте концепции товаров/услуг, которые могли бы наиболее успешным образом удовлетворить посетителей кинотеатра

3. Используя БКГ, предложите структуру портфеля товаров/услуг.