Второй этап «Практика ценностей» (асинхронное обучение; 4–11 недели)

На втором этапе «Практика ценностей»основные идеи Программы подлежат реализациив практике профессиональной и личной жизни слушателя. В ходе этого этапа учителя будут осуществлять интеграцию идей Программы в целостный педагогический процесс школы, реализуя элементы модели пилотной школы по самопознанию. Работа будет вестись по следующим направлениям:

1.Мониторинг исходного состояния школы.

2. Планирование работы с учителями школы.

3. Планирование и реализацияэлементов модели пилотной школы по самопознанию.

4. Оценивание результатов и последствий процесса внесения изменений.

5. Установление связи с другими школами через сетевые сообщества.

6. Написание научно-исследовательской дипломной работы.

7. Оформление портфолио.

Также в период этапа «Практика ценностей» учителям будетоказана поддержка со стороны куратора из числа тренеров (асинхронное обучение) посредством форума на образовательномпортале.

Третий этап «От сердца к сердцу» (аудиторное обучение; 12–13 недели)

Итоговый этап «От сердца к сердцу» будет ориентирован на само- и взаиморефлексиюо реализуемыхучителем изменениях в своей жизни, в преподавании и обучении, на само- и взаимооцениваниерезультатовэтих изменений с целью установления степени их влияния на развитие учителей, учеников и, в целом, на атмосферу школы. Тренеры будут содействовать учителям в подготовке их дипломной работы во время заключительной недели третьего этапа «От сердца к сердцу», будут давать рекомендации и оценивать индивидуальную работу слушателя по этапу «Практика ценностей».

В заключение курса будет проведен квалификационный экзамен и итоговое оценивание.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первый этап «От сердца к сердцу»
Первая неделя 8 часов в день* 5 дней 40 аудиторных часов в неделю
Вторая неделя 8 часов в день* 5 дней 40 аудиторных часов в неделю
Третья неделя 8 часов в день* 5 дней 40 аудиторных часов в неделю
Всего 120 аудиторных часов (1 час – 45 мин.)
Этап «Практика ценностей»
Первая неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Вторая неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Третья неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Четвертая неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Пятая неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Шестая неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Седьмаянеделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Восьмая неделя 5 часов в день * 6 дней. 30 онлайн-часов в неделю.
Всего: 240 онлайн-часов. (1 час – 45 мин.) Примечание: В процессе выполнения заданий, предназначенных для реализации в период этапа «Практика ценностей», за каждым слушателем будет закреплен куратор из числа тренеров, который будет осуществлять поддержку слушателя средствами асинхронногоонлайн-форума и в ходе личной переписки по электронной почте.
Третий этап «От сердца к сердцу»
Первая неделя 8 часов в день* 5 дней 40 аудиторных часов в неделю
Вторая неделя 8 часов в день* 5 дней 40 аудиторных часов в неделю
Всего в месяц 80 аудиторных часов (1 час – 45 мин.)
Итого: 200 аудиторных часов, 240 онлайн-часов (1 час – 45 мин.) Всего по Программе: 440 академических часов
  Учебно-тематический план  
Первый этап «От сердца к сердцу» (3 недели)
Первая неделя
№ дня Название темы занятий дня Краткое содержание занятий дня Кол.час.
Модуль 1.Методологические и психолого-педагогические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
Актуальность развития целостного образования в современном мире. Организация групп для обсуждения вопросов. Вызовы современного мира. Осмысление концепции целостного образования. Что нужно делать учителю для реализации модели школы будущего?
История и современное развитие концепции целостного образования. Организация групп для обсуждения вопросов. Когда и как произошло разделение духовно-нравственного и интеллектуального образования? Исследование современного состояния вопроса. Концепция духовного гуманизма.
Психолого-педагогические основы целостного образования. Организация групп для обсуждения вопросов. Обучение через сознание. Структура сознания, оценка воспринимаемой информации и необходимость очищения сознания.
Модель пилотной школы по самопознанию. Интеграция самопознания в школьные предметы.   Организация групп для обсуждения вопросов. Основы построения теоретической модели пилотной школы по самопознанию. Что такое интеграция самопознания и других дисциплин и как её осуществлять в условиях современной школы? Обмен опытом с коллегами.
Модель пилотной школы по самопознанию. Интеграция самопознания во внеучебную деятельность и дополнительное образование. Организация групп для обсуждения вопросов. Что такое интеграция самопознания во внеучебную деятельность и дополнительное образование и как её осуществлять в условиях современной школы? Обмен опытом с коллегами. Как в пилотной школе по самопознанию осуществляется интеграция самопознания во внеучебную деятельность и дополнительное образование? Создание модели выпускника пилотной школы по самопознанию.
Вторая неделя
№ дня Название темы занятий дня Краткое содержание занятий дня Кол.час.
Модуль 2.Аксиологические основы программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
Истина как цель самопознания. Организация групп для обсуждения вопросов. Размышление об абсолютной истине. Развитие качеств, соответствующих общечеловеческой ценности истина, в условиях современной школы. Обмен опытом с коллегами.
Праведное поведение как общечеловеческая ценность.   Организация групп для обсуждения вопросов. Размышление о сущности праведного поведения. Праведное поведение в условиях современной школы. Обмен опытом с коллегами. Потолок для желаний как альтернатива философии «растущего потребления».
Любовь - основополагающий принцип самопознания Организация групп для обсуждения вопросов. Как воссоединить процесс образования с энергией любви в условиях современной школы? Что такое любовь в педагогике? Обмен опытом с коллегами.  
Сущность внутреннего покоя и ненасилия. Организация групп для обсуждения вопросов. Размышления о сущности внутреннего покоя и ненасилия. Как реализовать внутренний покой и ненасилие в условиях современной школы? Обмен опытом с коллегами.
Учитель как истинный лидер. Общечеловеческие ценности в жизни учителя. Организация групп для обсуждения вопросов. Обсуждение в группах вопроса о практике общечеловеческих ценностей в своей личной и профессиональной жизни? Обмен опытом с коллегами. Организация групп для обсуждения вопросов. Развитие качеств истинного лидера. Обсуждение в группах вопроса о бескорыстном служении истинного лидера в единстве мысли, слова и дела. Обмен опытом с коллегами.  
Третья неделя  
Модуль 3.Методика осуществления программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
Планированиеразвития школы в русле идей Программы. Модель пилотной школы по самопознанию. 1.Знакомство с программами элективных интегрированных курсовпо различным предметам в пилотной школе по самопознанию. 2. Знакомство с программами факультативных курсов«Этика жизни», «Духовное наследие человечества», «Общечеловеческие ценности», «Азбука семейной жизни», «Культура лидерства». 3. Планирование слушателями этапов реализации элементов модели пилотной школы по самопознанию в своих школах.  
Планированиеразвития школы в русле идей Программы. Модель пилотной школы по самопознанию. 1.Знакомство с программами интегрированных кружков и клубов дополнительного образования. 2. Знакомство с примерами тематики и разработок классных часов, уроков-бесед. 3.Планирование слушателями этапов реализации элементов модели пилотной школы по самопознанию в своих школах.  
Мониторинг школы по духовно-нравственному образованию.   Как осуществить мониторинг школы с позиций программынравственно-духовного образования «Самопознание»?
Что такое научно-практическое исследование? Что такое научно-практическое исследование и способы его проведения в классе. Планирование небольших проектов по проведению научно-практическогоисследования. Выбор метода сбора и анализа данных, в соответствии с целью проекта.  
Подготовка к этапу «Практика ценностей» Подготовка к выполнению заданий в период «Практика ценностей», планирование школьного развития и развития сетевых сообществ, консультации тренеров по планированию.
Второй этап «Практика ценностей» (8 недель)
Этап обучения «Практика ценностей»предполагает выполнение следующих заданий: 1.Мониторинг исходного состояния школы. 2. Планирование работы с учителями школы. 3. Планирование и реализация элементов модели пилотной школы по самопознанию. 4. Оценивание результатов и последствий процесса внесения изменений. 5. Установление связи с другими школами через сетевые сообщества. 6. Написание научно-исследовательской дипломной работы. 7. Оформление портфолио. Примечание: В процессе выполнения заданий, предназначенных для реализации в период этапа «Практика ценностей», за каждым слушателем будет закреплен куратор из числа тренеров, который будет осуществлять поддержку слушателя средствами асинхронногоонлайн-форума и в ходе личной переписки по электронной почте.
Третий этап «От сердца к сердцу» (2 недели)
Краткое содержание занятий недели Кол.час.
Первая неделя Фокус недели: поразмышлять над изменениями, произошедшими в себе и в школе, поделиться опытом, завершить написание дипломной работы и расширенных рефлексивных отчетов для презентации и итогового оценивания. 8 * 5
Вторая неделя Неделя итогового оценивания. Проведение квалификационного экзамена. 8 * 5
         

 

  Рекомендуемый регламент проведения аудиторного обучения  
Занятие Время
1 занятие 9.00 – 10.30
Перерыв 10.30– 10.45
2 занятие 10.45 – 12.15
Обед 12.15 – 13.15
3 занятие 13.15 – 14.45
Перерыв 14.45 – 15.00
4 занятие 15.00– 16.30