Какой из подходов будет более эффективным и почему?

´ Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризуйте эмоции и чувства как специфические формы отражения действительности.

2. Как соотносятся понятия «эмоции» и «чувства»?

3. Опишите эмоциональные состояния (чувственный тон ощущений, настроение, стресс, аффект, фундаментальные эмоции и др.).

4. Дайте характеристику высшим чувствам человека.

5. Расскажите об основных функциях эмоций и чувств.

6. Раскройте суть психоорганических теорий эмоций (Джемс-Ланге, Кеннон-Бард).

7. В чем суть теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера?

8. Охарактеризуйте информационную теорию П.В.Симонова.

9. Расскажите о физиологических основах эмоций (концепция эмоциональных «центров» и концепция «эмоционального мозга»).

10. Охарактеризуйте системный подход в изучении мозговых механизмов эмоций.

11. Расскажите о возможностях педагогов в оптимизации эмоциональных состояний школьников.

 

Тема 12. Воля

План:

1. Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий.

2. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.

3. Структура волевого акта.

4. Волевые качества человека и их развитие.

5. Патология воли.

& Список литературы:

Основной:

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М., 2008. - «Университетская электронная библиотека онлайн»

2. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. - СПб., 2006.

3. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., 2009.

Дополнительный:

1. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. - М., 2001.

2. Иванников, В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А.Иванников. - М., 1998.

3. Ильин, Е. П. Психология воли / Е. П. Ильин. - СПб., 2000.

 

´ Вопросы для самопроверки

1. Дайте характеристику воли как процесса сознательного регулирования поведения.

2. Охарактеризуйте волевые действия.

3. Раскройте взаимосвязь воли и сознания.

4. Какие вы знаете теории воли?

5. Каковы взгляды античных и средневековых философов на проблему воли?

6. Что является физиологической основой воли?

7. Что вы знаете о нарушениях воли?

8. Раскройте содержание структурных компонентов волевых действий.

9. Что такое волевое усилие и решительность?

10. Что относится к волевым качествам человека?

11. Каково соотношение волевых усилий и волевых качеств?

12. Основные этапы развития воли у ребенка.

13. Какова роль сознательной дисциплины в формировании воли.

14. Назовите факторы, способствующие проявлению волевых усилий.

15. Количественная оценка уровня развития волевых качеств.

´ Задания для самостоятельной работы.

Задача 1.