ГЛАВА 2. СХЕМЫ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Классификация приборов тормозного оборудования.

Тормозное оборудование подвижного состава разделяется на пневматическое,приборы которого работают под давлением сжатого воздуха, и механическое- тормозная рычажная передача.

Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на следующие группы:

Приборы, служащие для получения и хранения сжатого воздуха:

Ø компрессоры;

Ø главные резервуары.

Приборы управления тормозами:

Ø поездные краны машиниста;

Ø кран вспомогательного локомотивного тормоза;

Ø разобщительный, комбинированный краны;

Ø устройство блокировки тормозов;

Ø регулятор давления.

Приборы торможения:

Ø воздухораспределители;

Ø запасные резервуары;

Ø авторежимы;

Ø тормозные цилиндры;

Ø реле давления (повторители).

Воздухопроводы и арматура:

Ø магистрали и отводы от магистралей;

Ø воздушные фильтры;

Ø разобщительные, концевые и трехходовые краны, стоп-краны;

Ø обратные, переключательные. предохранительные и выпускные клапаны;

Ø пылеловки и влаго-маслоотделители;

Ø соединительные рукава.

Приборы контроля:

Ø манометры;

Ø ЭПК автостопа;

Ø локомотивные скоростемеры, КЛУБ;

Ø пневмоэлектрический датчик контроля целостности тормозной магистрали;

Ø датчики-реле давления;

Ø сигнализаторы отпуска тормозов.

Механическая рычажная передачивключает в себя следующие основные детали:

Ø триангели или траверсы;

Ø вертикальные и горизонтальные рычаги;

Ø винтовые и гладкие тяги;

Ø затяжки (распорки);

Ø тормозные башмаки и колодки;

Ø подвески и предохранительные скобы;

Ø автоматические регуляторы.

Пневматические схемы тормозного оборудования

 

ГЛАВА 3. ПРИБОРЫ ПИТАНИЯ И ХРАНЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА