О какой закономерности ощущений свидетельствуют приведенные факты?

А.Известный лингвист Р. Якобсон считал, что гласные звуки имеют цветовую окраску, в то время как все согласные - черно-белую. "А" - самый яркий по окраске звук, "И" - самый светлый, "У" - самый темный.

Б. А.Ахматова вспоминает: «А.Блок прослушал Игоря Северянина и сказал: "У него жирный адвокатский голос"».

В. В рецензии на пение Изабель Обре газета "Смена" от 11.01.86 г. писала :"У нее красивый голос, чистый, как хрусталь, и вместе с тем плотный, как запах осенних цветов..."

Г. "У моего друга желтый рассыпчатый голос", - заявление мнемониста Шерешевского.

Задача №2.

Какие закономерности ощущений проявляются в каждом примере ?

А. Длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться.

Б. После погружения руки в холодную воду раздражитель, нагретый до 30°С, воспринимается как теплый, хотя его температура ниже нормальной кожной температуры руки.

В.После слабого (близкого к пороговому) раздражения глаза одним цветом, чувствительность глаза к другому, дополнительному цвету, оказалась в течение долгого времени повышенной.

Г. Под воздействием вкуса сахара снижается цветовая чувствительность к оранжево-красным лучам.

Д. Под воздействием предшествующего раздражения глаза красным светом чувствительность зрения в темноте возрастает.

Е. Под влиянием некоторых запахов (гераниола, бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности.

Задача№3.

Известны случаи, когда слепорожденные после удачной операции начинали видеть. Смогут ли они сразу после операции только с помощью зрения определить, какой предмет является кубом, какой ‑ шаром, если с помощью осязания они умеют это делать? Дайте обоснованный ответ.

Задача№4.

Чем объясняются описанные иллюзии?

А. Иногда у водителей автомобилей и летчиков возникают иллюзии: быстро приближающийся предмет кажется им разбухающим.

Б. Известно, что в кино при восприятии голоса артиста на экране возникает своеобразная иллюзия. Голос кажется перемещающимся вместе с артистом и исходящим из его уст, несмотря на то, что звук остается всегда в одной точке, часто значительно смещенной относительно зрительного изображения на экране.