Тема: «Мужские профессии. Строительство»

Умарова И.А. воспитатель МАДОУ детский сад «Радуга»

г. Советский

Тема: «Мужские профессии. Строительство».

Цель: Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.

Интеграция образовательных областей:

Познание(формирование целостной картины мира).

Социализация(развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).

Виды детской деятельности и формы работы:

· проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);

· игровая (дидактические игры, психогимнастика, физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра);

· коммуникативная (беседа, стихотворение, подводящий диалог).

Формы организации детей: групповая.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, о технике и инструментах.

Развивающая:

1. Закреплять в речи детей антонимы.

2. Упражнять существительные с предлогами.

3. Образовывать относительные прилагательные от существительных.

4. Образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта.

5. Упражнять дательный падеж имён существительных.

6. Развивать диалогическую речь.

7.Тренировать мелкую, общую моторику.

8. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Место проведения: игровая группы №8.

Количество детей: 8 детей.

Демонстрационный материал: игрушки: крокодил Гена и Чебурашка, дом из кубиков, предметные картинки: архитектор, маляр, каменщик, сантехник, плотник.

Раздаточный материал: простые карандаши, картинки с изображением домов, разрезные картинки «Строительный транспорт», предметные картинки: кисть, краска, молоток, рубанок, гвоздь, трубы, разводной ключ, кирпичи, мастерок.

Оборудование: магнитная доска, коврограф.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Архитектор» С. Баруздин с Колей Т., рассматривание сюжетной картины «На стройке», беседы детей с родителями об их профессиях, фотографии профессий родителей, проведение настольно-печатных игр, игр с правилами: «Кому, что нужно?», «Спецрейс», «Кем быть?», сюжетно-ролевой игры «На стройке» с крупным и мелким конструктором, чтение произведения «На стройке» Н.В. Нищева, просмотр презентации «Все работы хороши».

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., за осанкой Максима Д., Снежаны А.

Тема: «Мужские профессии. Строительство».

Цель: Продолжать знакомить со строительными профессиями, о технике и инструментах.

Интеграция образовательных областей:

Познание(формирование целостной картины мира).

Социализация(развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).

Виды детской деятельности Формы работы
Проблемно-поисковая. Решение проблемной ситуации.
Игровая. Дидактические игры, психогимнастика, физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра.
Коммуникативная. Беседа, стихотворение, подводящий диалог.

Формы организации детей: групповая.

Задачи:

Обучающая:

1. Продолжать закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке, о технике и инструментах.

Развивающая:

1. Закреплять в речи детей антонимы.

2. Упражнять существительные с предлогами.

3. Образовывать относительные прилагательные от существительных.

4. Образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта.

5. Упражнять дательный падеж имён существительных.

6. Развивать диалогическую речь.

7.Тренировать мелкую, общую моторику.

8. Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.

2. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Место проведения: игровая группы №8.

Количество детей: 8 детей.