Физминутка
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
-Ребята смотрите, какой старинный необычный сундучок интересно, что в нем?
(В сундучке лежат картинки с живой не живой природой.)
- Скажите какая бывает природа? (ответы детей)
- Чем отличается живая природа от неживой? (ответы детей). Живая природа (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает.); неживая природа (не дышит, не растет, не развивается, не двигается.)
ИГРА "ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" (игра проводится сидя на полу) - дети делятся на две команды. Девочки - выбирают картинки с живой природой;
мальчики - неживая природа. Объясняют почему.
-Молодцы, справились с заданием.
Ребята посмотрите, прилетела первая весенняя Бабочка — это кто? (ответы детей насекомое).
- Какие бывают насекомые? (Летающие, прыгающие, ползающие)
- Назовите летающих? Ползающих? Прыгающих?
-Молодцы с этим заданием справились все.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Ребята наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога. Берегите природу.
Конспект занятия
По развитию диалогической речи
В подготовительной логопедической группе
«На лесной полянке»
Образовательная область: Речевое развитие.
Токмакова Л.А.
Учитель-логопед МКДОУ
«Детский сад комбинированного вида №36 «Сказка»
г. Шадринск