Тема: «Юные экологи»
(подготовительная группа)
Спасенникова Т.Н.
Воспитатель по экологии МАДОУ
«детский сад «Дюймовочка»
г. Советский
ХМАО-Югра Тюменская область
Цель:выявление знаний и умений детей по ознакомление с природой.
Интеграция образовательных областей:
Познание:развитие познавательных интересов, интеллектуального развития;
Коммуникация:овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
Социализация:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
Здоровье: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Виды детской деятельности и формы работы:
Коммуникативная (беседа, диалог, пояснение)
Игровая (дидактические игры)
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе,
2. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.
3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Развивающие:
1. Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)
2. Расширять знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.
3. Развивать умение называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает).
4. Развивать способность сравнивать насекомых по способу передвижения (ползает, летает, прыгает).
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать сообща и в группах.
2. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.
Материал:
1. Демонстрационный:презентация, баннер с изображением леса, картинки-схемы моделирования живой природы, сундучок-игра «Живое-неживое», игрушка-бабочка.
2. Раздаточный:свидетельство юного эколога.
ТСО:магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.
Место проведения:кабинет изобразительной деятельности
Количество детей: 10
Ход деятельности:
1. Организационный момент: (дети входят, встают в круг)
Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
2. Игровая мотивация:
- Ребята скажите кто такие юные экологи? (Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т.д.).
- Как можно стать юным экологом? (Ответы детей - делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).
- Я предлагаю вам сегодня тоже вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -№1эмблема юных экологов.)
-Чтобы вступить в клуб нужно доказать,что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес и проверить ваши знания о природе.
3. Перед тем как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Показываю запрещающий знак, дети называют, то что нельзя делатьв лесу)
НЕЛЬЗЯ:
-Нарушать тишину.
- Разорять птичьи гнезда.
- Ловить насекомых.
- разводить костер без причины.
-Разбрасывать мусор.
- рвать цветущие растения.
- Ломать ветки деревьев.
- Охотиться в запрещенное время.
- Подбирать детенышей.
-Стрелять в птиц и т.д.
(Показываю разрешающий знак, называют, что нужно делатьв лесу)
МОЖНО:
- Сажать деревья.
- Убирать сухие ветки.
- Устраивать заповедники, заказники.
- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
- Молодцы теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.
(Звучит волшебная музыка леса. Баннер с изображением леса.)
-Ребята — вот мы свами оказались в лесу. Вы нечего не заметили необычного? (Ответы детей неслышнызвуки птиц, животных шелест леса и т.д.)
- Ребята я догадалась, в чем дела. Нужно помочь жителям леса. Давайте поможем расселить всех жильцов по этажам на свои места.
ИГРА «Этажи и жители леса»(практическая работа распределяю детей по микрогруппам: 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2,3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.
- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т.д.
- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.
(слайд№2 с изображением леса, животных и поющихся птиц).
- Вы сделали очень доброе дело.
(Детисадятся на стулья.)
ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"(Слайд №3. На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т.д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты.)
1. волк, лиса, медведь… (дикие животные, хищники.);
2. заяц, еж, белка… (дикие животные, травоядные);
3. клубника, черника, морошка…(ягоды);
4. береза, липа, тополь… (лиственные деревья);
5. ель, сосна, кедр…(хвойные деревья.);
6. лебедь, утка, гусь… (перелетные и водоплавающие птицы);
7. кит, акула, дельфины… (морские обитатели);
8. смородина, малина, шиповник… (кустарники);
9. белый медведь, моржи, тюлени… (животные крайнего Севера);
10. воробей, синица, сорока, ворона…(оседлые птицы).
- Молодцы. Предлагаю нашепутешествие продолжить.