Выполнение заданий детьми
Задание 1. Нам необходимо вспомнить «Лесные правила». (Взяв картинку, ребенок объясняет, что на ней.)
· Не шуметь в лесу
· Не ломать ветки деревьев
· Не ловить диких животных
· Не ломать муравейник.
Молодцы, переходим к следующему заданию.
Задание 2. Назови времена года по приметам.
· Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья…
· Снегирь, снегопад, сугроб, санки, лыжи…
· Солнце ярко светит, цветы, купаться, загорать…(лето)
· Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники…(весна)
Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание
Задание 3 Загадки – отгадки.
· "Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос".
(Медведь)
· "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
· "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
· "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать?(ответы детей)
Волшебник хочет узнать, чем могут быть похожи эти животные (внешние признаки, жилище, какие части тела у них есть; чем питаются, как называются детёныши?)
Молодцы и с этим заданием вы, справились, совсем чуть-чуть осталось до клада.
Физ. минутка: Внимание, внимание игра на внимание. Сейчас, я буду медленно называть слова, если вы услышите слова со звуком «С» хлопните, если нет, то не хлопайте.
« Кит, сад, дом, том, стул, стол, ковер, зуб, суп, мак, лист, дерево».
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание нас ждет на другой полянке. Предлагаю всем взять свои пенёчки и перейти вон на ту полянку и сесть за столы. Садитесь по удобнее. А я буду доставать следующее задание.
Задание 5. «Какое получится варенье, сок из ягод».
Волшебник оставил нам картинки с ягодами. Что можно приготовить из ягод?
Назовите, из какой ягоды получится сок, варенье.
Из малины - малиновый сок, малиновое варенье.
Из брусники - брусничный сок, брусничное варенье.
Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.
Отлично ещё одно задание выполнили.
Возьмите тарелочки поближе и давайте сделаем звуковой анализ слов СОК и САД. Сколько звуков всего в слове, сколько гласных, сколько согласных.
Молодцы, правильно выполнили задания.
Задание 6. Придумайте, предложение со словом «Весна».
Наступили весна. Весной ярко светит солнце.
Сколько слов в предложении?
Дети: В предложении 2 слова, 4 слова…
Воспитатель: Давайте, выложим схему предложений.
Отлично, последнее задание выполнили.
Ребят, задания все, а где же клад. Я думаю, волшебник хочет послушать стихи, давайте мы расскажем стихотворение о «Весенней гостье» Белоусова.
Чтение стихотворения детьми:
Милая певунья ласточка родная
К нам домой вернулась из чужого края
Под окошком вылетел песенкой живою
Я весну и солнце принесла с собою.
Воспитатель: Спасибо, молодцы.
Я нашла ещё одно послание от волшебника «ребята вы просто молодцы! Раз вы нашли послание, значит, вы справились с заданиями, ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужен один ребёнок, который лучше всех выполнял все задания (выбор ребёнка).
Сюрпризный момент: Сделать два шага вправо, повернутся направо, и сделать два шага вперёд теперь смотри – там клад (поделиться со всеми найденным кладом).