Тема 3. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.

1. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

1) основной,

2) ориентировочной,

3) ведущей,

4) исполнительной.

2. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

1) предметно - манипулятивная,

2) интимно-личностная,

3) учебная,

4) учебно-профессиональная.

3. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

1) предметно – манипулятивная,

2) сюжетно – ролевая,

3) интимно – личностная,

4) учебная.

4. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека принято называть периодом:

1) сензитивным,

2) кризисным,

3) сенсорным,

4) сенсибильным.

5. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

1) интериоризацией,

2) экстериоризацией,

3) воспитанием,

4) научением.

6. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность

 

Возрастной период   Ведущая деятельность
Младенчество Учебная деятельность
Ранний возраст Эмоциональное общение со взрослым
Дошкольный возраст Учебно-профессиональная деятельность
Младший школьник Сюжетно-ролевая игра
Подростковый возраст Предметно-орудийная деятельность
Ранняя юность Интимно-личностное общение

 

Тема 4. Особенности развития детей в разные возрастные периоды.

 

1. Эмоционально - двигательная реакция младенца на появление взрослого, выражающаяся в первоначальной фиксации взгляда, в двигательном оживлении ручками и ножками:

1) расторможенность

2) эмоции

3) комплекс оживления

4) комплекс неполноценности

2. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

1) от рождения до 2 лет,

2) от 2 до 7 лет,

3) от 7 до 11 лет,

4) от 11 до 15 лет.

 

 

3. З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

1) 4 стадии,

2) 5 стадий,

3) 6 стадий,

4) 7 стадий.

4. Э. Эриксон в развитии личности выделил:

1) 6 стадий,

2) 7 стадий,

3) 8 стадий,

4) 9 стадий.

5. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

1) наглядно – действенное,

2) словесно – логическое,

3) наглядно – образное,

4) интуитивное.

6. В чем проявляется эгоцентризм детей (указать 2 условия):

1) неумение встать на чужую точку зрения;

2) нерасчлененность детского мышления;

3) искусственность, созданость мира;

4) одушевленность.

7. Комплекс оживления – это этап эмоционального развития ребенка в ……………… возрасте.

Раздел 4. Социальная психология.