Тема 3. Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность. Основные новообразования.
1. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
1) основной,
2) ориентировочной,
3) ведущей,
4) исполнительной.
2. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
1) предметно - манипулятивная,
2) интимно-личностная,
3) учебная,
4) учебно-профессиональная.
3. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:
1) предметно – манипулятивная,
2) сюжетно – ролевая,
3) интимно – личностная,
4) учебная.
4. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека принято называть периодом:
1) сензитивным,
2) кризисным,
3) сенсорным,
4) сенсибильным.
5. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:
1) интериоризацией,
2) экстериоризацией,
3) воспитанием,
4) научением.
6. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность
Возрастной период | Ведущая деятельность | |
Младенчество | Учебная деятельность | |
Ранний возраст | Эмоциональное общение со взрослым | |
Дошкольный возраст | Учебно-профессиональная деятельность | |
Младший школьник | Сюжетно-ролевая игра | |
Подростковый возраст | Предметно-орудийная деятельность | |
Ранняя юность | Интимно-личностное общение |
Тема 4. Особенности развития детей в разные возрастные периоды.
1. Эмоционально - двигательная реакция младенца на появление взрослого, выражающаяся в первоначальной фиксации взгляда, в двигательном оживлении ручками и ножками:
1) расторможенность
2) эмоции
3) комплекс оживления
4) комплекс неполноценности
2. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:
1) от рождения до 2 лет,
2) от 2 до 7 лет,
3) от 7 до 11 лет,
4) от 11 до 15 лет.
3. З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
1) 4 стадии,
2) 5 стадий,
3) 6 стадий,
4) 7 стадий.
4. Э. Эриксон в развитии личности выделил:
1) 6 стадий,
2) 7 стадий,
3) 8 стадий,
4) 9 стадий.
5. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
1) наглядно – действенное,
2) словесно – логическое,
3) наглядно – образное,
4) интуитивное.
6. В чем проявляется эгоцентризм детей (указать 2 условия):
1) неумение встать на чужую точку зрения;
2) нерасчлененность детского мышления;
3) искусственность, созданость мира;
4) одушевленность.
7. Комплекс оживления – это этап эмоционального развития ребенка в ……………… возрасте.
Раздел 4. Социальная психология.