Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей старшей группы «Капелька» (5-6 лет)
На тему: «В поисках клада»
Синицина Т.А.
воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
г. Советский
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
· Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.
· Закреплять знания детей о временах года, названий ягод, правил поведения в лесу, названия жилищ животных.
· Закреплять умение разгадывать загадки.
· Продолжать закреплять умение выделять из предложенного перечня слов слова с заданным звуком.
· Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
2. Развивающие задачи:
· Развивать внимание, мышление, память, речь, целостное восприятие.
· Развивать у детей умение делать звуковой анализ слова
· Развивать умение придумывать предложение и составлять схему к предложению.
3. Воспитательные задачи:
· Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
· Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки и сверстников, умение работать сообща.
Индивидуальная работа:Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом Серёжу, Алёшу Н. Помочь в звуковом анализе слов Алеше З., Денису.
Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: проталины, согласные и гласные звуки. Использование в речи терминов: звук, слово, предложение, звуковой анализ слов.
Оборудование:
Демонстрационный: Карточки-символы: правила поведения в лесу; картинки ягод: малины, брусники, клубнике; картинки животных: волк, медведь, заяц, лиса; мольберт, корзина, мячики с цифрами, шарик, конверт с разрезанной картинкой волшебника.
Раздаточный: Пеналы на каждого ребёнка для звукового анализа слов и составления схем предложения.
Методы:
Наглядный: рассматривание, показ, демонстрационный материал;
Словесный: вопросы, сравнения, ответы детей;
Практический: самостоятельная деятельность детей;
Игровой: дидактические игры.
Ход занятия.
1.Игровой момент: в группу залетает воздушный шар, а к нему привязан конверт с посланием.
2.Выполнение заданий:
· Игровое упражнение «Собери картинку»
· Игровое упражнение «Раздели слова на слоги» (длинное или короткое)
· Беседа «Кого или что мы можем увидеть в лесу».
· Игровое упражнение «Лесные правила» (как нужно вести себя в лесу)
· Игровое упражнение «Назови времена года по приметам»
· Игровое упражнение «Загадки-отгадки»
· Игровое упражнение «Назови жилище зверей»
· Игровое упражнение «Сравни зверей, чем они похожи? (внешние признаки)
3. Физ. минутка. Игра на внимание «Хлопни, если услышишь слова со звуком «с».
4. Выполни задание:
· Игровое упражнение «Какое варенье получится из ягод»
· Игровое упражнение «Звуковой анализ слов «сон, сад»
· Игровое упражнение «Составь предложение на заданную тему «Весна».
· Игровое упражнение «Выложи схему предложения»
· Игровое упражнение «Расскажите стих о весне»
Сюрпризный момент «Нахождение клада»