Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей старшей группы «Капелька» (5-6 лет)

На тему: «В поисках клада»

 

Синицина Т.А.

воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

г. Советский

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

· Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

· Закреплять знания детей о временах года, названий ягод, правил поведения в лесу, названия жилищ животных.

· Закреплять умение разгадывать загадки.

· Продолжать закреплять умение выделять из предложенного перечня слов слова с заданным звуком.

· Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

2. Развивающие задачи:

· Развивать внимание, мышление, память, речь, целостное восприятие.

· Развивать у детей умение делать звуковой анализ слова

· Развивать умение придумывать предложение и составлять схему к предложению.

3. Воспитательные задачи:

· Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

· Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки и сверстников, умение работать сообща.

Индивидуальная работа:Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом Серёжу, Алёшу Н. Помочь в звуковом анализе слов Алеше З., Денису.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: проталины, согласные и гласные звуки. Использование в речи терминов: звук, слово, предложение, звуковой анализ слов.

Оборудование:

Демонстрационный: Карточки-символы: правила поведения в лесу; картинки ягод: малины, брусники, клубнике; картинки животных: волк, медведь, заяц, лиса; мольберт, корзина, мячики с цифрами, шарик, конверт с разрезанной картинкой волшебника.

Раздаточный: Пеналы на каждого ребёнка для звукового анализа слов и составления схем предложения.

Методы:

Наглядный: рассматривание, показ, демонстрационный материал;

Словесный: вопросы, сравнения, ответы детей;

Практический: самостоятельная деятельность детей;

Игровой: дидактические игры.

 

 

Ход занятия.

1.Игровой момент: в группу залетает воздушный шар, а к нему привязан конверт с посланием.

2.Выполнение заданий:

· Игровое упражнение «Собери картинку»

· Игровое упражнение «Раздели слова на слоги» (длинное или короткое)

· Беседа «Кого или что мы можем увидеть в лесу».

· Игровое упражнение «Лесные правила» (как нужно вести себя в лесу)

· Игровое упражнение «Назови времена года по приметам»

· Игровое упражнение «Загадки-отгадки»

· Игровое упражнение «Назови жилище зверей»

· Игровое упражнение «Сравни зверей, чем они похожи? (внешние признаки)

3. Физ. минутка. Игра на внимание «Хлопни, если услышишь слова со звуком «с».

4. Выполни задание:

· Игровое упражнение «Какое варенье получится из ягод»

· Игровое упражнение «Звуковой анализ слов «сон, сад»

· Игровое упражнение «Составь предложение на заданную тему «Весна».

· Игровое упражнение «Выложи схему предложения»

· Игровое упражнение «Расскажите стих о весне»

Сюрпризный момент «Нахождение клада»