В каких домиках будут жить эти предлоги?
Так давайте же поселим их в домики.
Игра называется: «Посели предлог в свой домик»
4.5.По картинке придумать предложение с предлогом В
Разбор у доски. Схема предложения.
Я даю вам схему предлога : В, и картинку.
Придумайте предложения по картинке с этим предлогом.
Опрос:Назови предложение. В каком по счету доме живет предлог В?
Назови предлог.
Сколько слов в твоем предложении?
Положите руку на тот домик, в котором живет предлог В.
Представьте, глядя на свою картинку, что все произошло наоборот.
Придумаем предложение с предлогом ИЗ
Разбор у доски. Схема предложения.
Я даю вам схему предлога ИЗ.
Представьте, глядя на свою картинку, что все произошло наоборот.
Придумаем предложение с предлогом ИЗ
Опрос: Назови предложение.
В каком домике «живет» предлог ИЗ?
С какими предлогами я показала вам фокус? ( с предлогом В, ИЗ)
В каких домиках «Живут» предлоги?
4.6.Воспмитатель:Вы научились хорошо составлять предложения с этими предлогами, а вот Незнайка придумал предложения, но пропустил эти предлоги.
Поиграем в игру «Незнайкины ошибки».
Возьмите в руки схемы предлогов В, ИЗ. Встаньте в круг.
Поднимите схемку того предлога, который пропустил Незнайка.
Осенью птицы улетают ---жаркие страны.
А весной они вернутся---жарких стран.
Медведь осенью прячется --- берлогу.
А весной он вылезет – берлоги.
4.7. Работа в парах. «Придумай - наоборот» (на примере составления предложений с предлогами: в, из).
5.Рефлексия.
Воспитатель:
-Скажите, с какими предлогами мы строили словесные улицы?
- Выстроили целый словесный город, а фокусника так и не дождались.
- Ребята, давайте посмотрим шапочку фокусника, может он под ней спрятался?
Вот он-главный фокус (лежит записка.»Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы думаете я опоздал к вам на занятие? Нет, нет, нет. Я сижу и все вижу. Вы сегодня провели настоящий фокус с предлогами В и ИЗ-вы научились их правильно употреблять в своей речи и отличать их друг от друга. А за это вам - призы. Пока» Молодцы, ребята. Пройдите в группу и получите призы.
Конспект