Идея плюралистической онтологии в учении Г. Лейбница о монадах («Монадология»)
• Как определяет Г. Лейбниц понятие «монада»?
• Что является причиной естественного изменения монад?
• В чем заключается, согласно Г. Лейбницу, последняя причина вещей?
• г) Что именует Г. Лейбниц первичным Единством?
• д) Что понимает Г. Лейбниц под Градом Божием?
• е) Что, согласно Лейбницу, отличает человека от животного?
См.: Лейбниц Г. Монадология // Лейбниц Г. Соч.: В 4 т. Т. 1. М, 1982. С. 413–429.
Дополнительная литература
Нарский И. С. Готфрид Лейбниц. М., 1972.
Погребысский И. Б. Лейбниц. М., 1971.
Хесле В. Гении философии Нового времени. М., 1992.
О природе человека в работе Ж. О. Ламетри «Человек-машина»
• Как определяет Ж. О. Ламетри человека и человеческое тело?
• Чему соответствуют, согласно Ж.О. Ламетри, различные состояния души?
• Как объясняет Ж. О. Ламетри происхождение человеческой способности к символическому познанию?
• Как определяет Ж. О. Ламетри душу человека, и от чего зависят все способности души?
• Каковы два преимущества человека по сравнению с животными?
См.: Ламетри Ж. О. Человек-машина // Ламетри Ж. О. Соч. М., 1976. С. 193–226, 238–244.
Дополнительная литература
Богуславский В. М. Ламетри. М., 1977.
Огородник И. В. Философские взгляды Ламетри. Киев, 1979.
И. Кант о возможности и особенностях философского познания в работе «Пролегомены»
• На какую мель, по оценке И. Канта, сумел посадить Юм свой гносеологический корабль?
• Могут ли источники метафизического познания быть эмпирическими либо они берутся из чистого рассудка и чистого разума?
• В чем состоит различие между синтетическими и аналитическими суждениями?
• На какие четыре вопроса разделяет И. Кант главный трансцендентный вопрос?
• Какие три типа идей чистого разума выделяет И. Кант?
См.: Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, которая может появиться как наука. Предисловие; §1–2; 5; 40–56 // Кант И. Собр. соч. в 8 т. Т. 4. М., 1994. С. 6–16, 17–25, 29–34, 87–113.
Дополнительная литература
Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973. Гулыга А. Кант. М., 1994.