Идея плюралистической онтологии в учении Г. Лейбница о монадах («Монадология»)

• Как определяет Г. Лейбниц понятие «монада»?

• Что является причиной естественного изменения монад?

• В чем заключается, согласно Г. Лейбницу, последняя причина вещей?

• г) Что именует Г. Лейбниц первичным Единством?

• д) Что понимает Г. Лейбниц под Градом Божием?

• е) Что, согласно Лейбницу, отличает человека от животного?

См.: Лейбниц Г. Монадология // Лейбниц Г. Соч.: В 4 т. Т. 1. М, 1982. С. 413–429.

Дополнительная литература

Нарский И. С. Готфрид Лейбниц. М., 1972.

Погребысский И. Б. Лейбниц. М., 1971.

Хесле В. Гении философии Нового времени. М., 1992.

О природе человека в работе Ж. О. Ламетри «Человек-машина»

• Как определяет Ж. О. Ламетри человека и человеческое тело?

• Чему соответствуют, согласно Ж.О. Ламетри, различные со­стояния души?

• Как объясняет Ж. О. Ламетри происхождение человеческой способности к символическому познанию?

• Как определяет Ж. О. Ламетри душу человека, и от чего зави­сят все способности души?

• Каковы два преимущества человека по сравнению с животны­ми?

См.: Ламетри Ж. О. Человек-машина // Ламетри Ж. О. Соч. М., 1976. С. 193–226, 238–244.

Дополнительная литература

Богуславский В. М. Ламетри. М., 1977.

Огородник И. В. Философские взгляды Ламетри. Киев, 1979.

И. Кант о возможности и особенностях философского познания в работе «Пролегомены»

• На какую мель, по оценке И. Канта, сумел посадить Юм свой гносеологический корабль?

• Могут ли источники метафизического познания быть эмпири­ческими либо они берутся из чистого рассудка и чистого разу­ма?

• В чем состоит различие между синтетическими и аналитиче­скими суждениями?

• На какие четыре вопроса разделяет И. Кант главный трансцен­дентный вопрос?

• Какие три типа идей чистого разума выделяет И. Кант?

См.: Кант И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, кото­рая может появиться как наука. Предисловие; §1–2; 5; 40–56 // Кант И. Собр. соч. в 8 т. Т. 4. М., 1994. С. 6–16, 17–25, 29–34, 87–113.

Дополнительная литература

Асмус В.Ф. Иммануил Кант. М., 1973. Гулыга А. Кант. М., 1994.