Вводная часть.
2 Воспитатель:Предлагает детям пойти в гости к «Сороке-белобоке».
(дети собираются, прибирают игрушки, обращают внимание на внешний вид, устраняют недостатки в одежде и т д)
Дети поднимаются в зал. Проходят по «Дорожке лесной», по «Мосточку».
И вот перед ними дверь. Нужно постучаться.
Основная часть.
1 Воспитатель (Сорока): встречает детей.
Сорока: Добрый день, детушки, касатушки!
Дети: Здравствуй Сорока - белобока!
Сорока: Входите мои дорогие, вот мой дом. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
- Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило? Всем покажу, как живу!
- Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка – здесь я пирожки пеку, бараночки, крендельки, калачики.
- Сейчас я вам расскажу, где я летала, где я бывала, что я видала.
Где была? Далеко!
По полю летала,
Зерно собирала
Печку топила,
Кашку варила (достать с печки горшок с кашей).
- Сейчас и вас мои дорогие кашей угощу.
Гостей поджидала:
Не приедут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Агашка,
Всю съела кашку.
- Ничего сейчас сварим кашку! Поможете мне?(предлагаю детям: наколоть, наносить дрова, принести воды, толочь зерно, подмести…..)
- Пока каша вариться мы с вами повеселимся
Физ минутка: (в музыкальном сопровождении)
- Ты Сорока – белобока(машем «крыльями»)
- Научи меня летать(руки вверх)
- Ни высоко, ни далеко(руки в стороны)
- Только море увидать(ладонь «козырьком» ко лбу)
- Посмотрите. У меня есть музыкальные инструменты.
- А кто умеет на музыкальных игрушках играть? (дети исполняют песню «Котя, котинька, коток, котя серенкий бочок» на музыкальных самодельных игрушках).
- Вот и каша подоспела, рассаживайтесь!
(«Сорока» раздает детям «кашку»).
Этим дала в чашечке,
Этим в плошечке,
Этим в поварешечке,
Этим по ложечке,
А этому весь маслиничек.
Вкусная кашка, ребята?
Еще кого угостить?
- И гостей угостим!
(На печке лежит кот)
А ты, лежебока.
За водой не ходил,
Дров не рубил,
Нет тебе кашки,
А ты восьмой у ворот постой.
Вот тебе горшок пустой!
Заключительная часть.
2 Воспитатель: Загостились мы у сороки, домой пора.
Сорока: Вам домой уже пора?! Поезжайте. В добрый путь!
Вам в дрогу калачи (подготовить настоящие бублики – сушки)
Ай, качи – качи – качи!
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи
Все румяны, горячи
(достать из печки, показать поднос с хлебными изделиями, которые завернуть в салфетку).
Сорока: Ой, горячи, горячи! Взять в руки нельзя, обжигают, я их положу, и они остынут, и вы их скушаете дома.
Сорока: Поезжайте. В добрый путь!
Дети: До свидания!
Конспект НОД коммуникация
(развитие всех компонентов устной речи)