IV. Развитие навыков счёта.

С этой целью устно (с объяснением) выполняется задание 3 (с. 83 учебника) и самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой, задание 1 (с. 42 тетради), которое способствует закреплению знания учащимися вывода о взаимосвязи слагаемых и суммы, а также терминов «слагаемое», «сумма».

V. Работа над задачами (задание 4, с. 83 учебника).

– Всё ли вам понятно в задаче? Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).

Решают задачу самостоятельно (два ученика выполняют работу на доске).

Проверка.

– Посмотрите внимательно на работу, выполненную ребятами на доске. Всё ли верно в их работе?

Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик, нашедший ошибку, докажет неправильность или хода решения, или выполненных вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от учащихся обоснования их точки зрения.

Учитель читает текст задания 5 (с. 83 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.) Почему? (Отсутствует вопрос.) Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько мультфильмов посмотрели дети сегодня?)

– Запишите решение и ответ.

Фронтальная проверка.

Работа в парах (задача 2, с. 42 тетради) с последующей самопроверкой.