Составление равенств и неравенств.

На доске записаны числа: 13, 8, 7, 15, 9, 6, 5.

– Используя данные числа, составьте несколько верных равенств и неравенств.

Решение:

13 < 8 + 7 15 = 9 + 6

13 > 8 – 7 15 = 8 + 7

13 = 8 + 5 15 < 9 + 7

13 = 7 + 6 15 > 9 – 8

13 > 8 15 > 9

13 > 7 15 > 6 И т. д.

2. Сравнение чисел и именованных чисел (задание 3, с. 73 учебника).

Сравнивают числовые выражения и числа с комментированием или устно с объяснением.

Например:

3 + 10 * 15

Сравнить сумму чисел 3 и 10 с числом 15. Значение суммы чисел 3 и 10 равно 13, 13 меньше 15, значит: 3 + 10 < 15.

9 – 4 * 5

Сравнить разность чисел 9 и 4 с числом 5. Значение разности чисел 9 и 4 равно пяти, пять равно пяти, значит: 9 – 4 = 5.

Особое внимание следует уделить второму столбику, в котором сравниваются именованные числа.

V. Работа над задачами (задание 2, с. 76 учебника и задание под чертой, с. 73 учебника).

Задача под чертой. 1) 3 + 2 = 5 (д.). 2) 3 + 5 = 8 (д.). Ответ: 8 домиков или Ответ: 8 домиков сложили девочки. Задача 2. Было – 12 кн. Продал – 2 кн. и 7 кн. Осталось – ? I. 1) 2 + 7 = 9 (кн.) пр. 2) 12 – 9 = 3 (кн.) ост.     II. 12 – 2 = 10 (кн.) пр. 10 – 7 = 3 (кн.) ост.
Ответ: 3 книги осталось. Примечание. Значение разности может быть найдено по числовой прямой.

VI. Работа над развитием логического мышления (задача 6, с. 73 учебника).

Решение: масса пустого бочонка – 1 кг. Так как съели половину мёда, то осталось столько же; значит: 4 + 4 = 8 (кг) – масса мёда; 9 – 8 = 1 (кг) – масса бочонка.