Решение задач изученных видов.
Ученики читают вторую задачу из задания 3 (с. 72 учебника).
Было – 10 р.
Израсходовал – 3 р. и 5 р.
Осталось – ?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)
– Можем ли узнать это? (Да.) Запишите решение.
– Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)
– Запишите решение и ответ.
Запись в тетрадях:
1) 3 + 5 = 8 (р.).
2) 10 – 8 = 2 (р.).
Ответ: 2 рубля.
Учащиеся выполняют самостоятельно задачу 2 (с. 37 тетради) с последующей взаимопроверкой.
V. Работа над развитием наблюдательности(с. 72 учебника).
VI. Итог урока.
Вопросы: Чему научились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить?
Урок 113
Тема: Решение задач и выражений
Педагогическая цель:создать условия для закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа; развития навыков счёта, мышления.
Планируемые результаты (предметные):уметь решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения, именованные числа.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: имеют общее представление о моральных нормах поведения на уроке.
Сценарий урока
I. Каллиграфическая минутка.
8 8 8 8 8 8
18 18 18 18 18
II. Устный счёт.
1. Замена суммой двух одинаковых слагаемых числа: 4, 6, 8, 10.