V. Работа с геометрическим материалом.
– Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)
– Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.
Самостоятельная работа.
– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)
– Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)
VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника).
– Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?
Запись:
На кольцах – 10 б.
На турнике – ? на 1 б. меньше.
– Запишите решение и ответ задачи. (10 – 1 = 9 (б.). Ответ: 9 баллов.)
– Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)
Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой.