V. Работа с геометрическим материалом.

– Как называется линия, изображённая на чертеже (задание 5, с. 65 учебника)? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)

– Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.

Самостоятельная работа.

– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)

– Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.)

VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника).

– Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?

Запись:

На кольцах – 10 б.

На турнике – ? на 1 б. меньше.

– Запишите решение и ответ задачи. (10 – 1 = 9 (б.). Ответ: 9 баллов.)

– Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.) Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)

Решают в парах задачу 3 (с. 34 тетради) с последующей фронтальной проверкой.