IV. Работа над задачами.
1. Решение составных задач(задания 1, 2, с. 63 учебника).
– Прочитайте текст задачи 1. Докажите, что это задача.
– Сравните прочитанную вами задачу с задачей 1, которую решали на прошлом уроке.
– Чем похожи задачи? Чем отличаются?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
– Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.)
– Каким действием узнаете это? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как на второй проволоке шариков меньше.)
– Запишите решение. (10 – 3 = 7 (ш.) на 2-й пр.)
– Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.)
– Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.)
– Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.)
– Запишите решение. (10 + 7 = 17 (ш.) всего.)
– Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков всего.)
Аналогично разбирается задача 2.
После чтения текста задачи и выделения условия и вопроса, данных и искомых чисел, составляется краткая запись:
Решение: 1) 6 – 2 = 4 (к.) во 2-й кор. 2) 6 + 4 = 10 (к.) всего. Ответ: 10 карандашей всего или Ответ: в двух коробках 10 карандашей. |
2. Решение простых задач изученных видов(задание 4, с. 31 тетради).
Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.