IV. Работа над задачами.
1. Разбор и решение задач изученных видов (задания 2, 3, с. 61 учебника).
– Что хотите сказать? Как вы думаете, каким образом связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)
– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше.)
– Запишите решение. (7 + 3 = 10 (кг).)
– Прочитайте вторую задачу, включив в её условие полученное число.
– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)
– Объясните, почему так считаете? (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)
– Запишите решение.
Записывают с комментированием.
Аналогично разбираются задачи из задания 3.
2. Разбор и решение задачи на сравнение (задание 1, с. 61 учебника).
– Что известно в задаче? Что надо узнать?
– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?
Учитель знакомит учащихся с круглой стрелкой ( ), которая используется в краткой записи задач на сравнение:
– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
– Запишите решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)
– Запишите ответ. (Ответ: в кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)
V. Работа с геометрическим материалом (задание на полях, с. 60 учебника).
а) Называют, какие линии изображены на чертеже;
б) считают количество звеньев каждой ломаной;
в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной и определяют, какая ломаная длиннее.