Какой пример лишний?
1 + 5 – 2 1 + 2 + 1
5 + 3 – 4 2 + 8 – 3
3 + 6 – 5 5 + 5 – 6
(1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырём.)
3. Задание 4 (с. 61 учебника).
III. Сложение и вычитание в пределах 20 (задание под чертой, с. 61 учебника).
Ученики, рассуждая, объясняют, какой знак арифметического действия следует вставить в выражение.
Например:
18 1 = 17.
Было число 18, стало число 17. Число уменьшилось на 1, значит, пропущен знак «минус»:
18 – 1 = 17.
18 1 = 19.
Было число 18, стало число 19. Число увеличилось на 1, значит, пропущен знак «плюс»:
18 + 1 = 19. И т. д.