IV. Развитие навыков счёта.
Работа по учебнику (задание 22 «Расшифруй фразу», с. 53 и задание 12, с. 57).
Задание «Расшифруй фразу» выполняют в группах.
(«Зашифрованная» фраза:
МЫ
СЧИТАЕМ,
ПИШЕМ,
ЧИТАЕМ.)
Задание 12 (учитель предварительно записывает его на доске) разбирается фронтально.
– Какой знак арифметического действия должен стоять вместо «звездочки»?
V. Сравнение выражений (задание 14, с. 58 учебника).
– Обоснуйте выбор нужного знака.
В случае затруднения учащиеся могут прибегнуть к помощи числовой прямой.
VI. Работа над задачами (задания 19, 23, с. 59 учебника).
– Как вы думаете, ребята, какое число должно быть написано вместо квадратика во второй задаче? (То число, которое мы получим, решив первую задачу.)
– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего бананов.)
– Запишите решение. Ответьте на вопрос задачи.
– Прочитайте условие второй задачи, включив в него полученное число.
– Прочитайте вопрос задачи.
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Потому что Мартышка съела 8 бананов, значит, бананов у нее стало меньше.)
– Запишите решение задачи.
– Ответьте на поставленный вопрос.
Устно решают задачу 23 на смекалку.
Ответ: высота розы стала 17 см.