III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком.

На этот урок дети должны принести материал для практической работы: палочки, связанные в пучок (два пучка по десять палочек в каждом), и десять палочек, не связанных в пучок.

Учитель выставляет на наборное полотно какие-либо фигурки, например, пять лисичек.

– Сосчитайте количество предметов. Как вы считали? (По одному.)

– Как ещё можно считать? (Парами, то есть по два.)

– Считать предметы можно не только единицами и парами, но и тройками, пяткбми и т. д.

– Возьмите 10 палочек. Как можно сказать о количестве палочек? (Их десять.)

– А теперь соедините палочки в пучок. Получим десяток.

– Сколько десятков палочек у вас в пучке? (Один.)

– Значит, можно сказать, что у вас десять палочек или один десяток.

На доску учитель вывешивает табличку: