IV. Работа над задачами.
Работа ведется с использованием заданий 9, 13, 16 (с. 40–41 учебника). (Разбираются 1–2 задачи по усмотрению учителя.) Целесообразно фронтально рассмотреть задачу 9 (с. 40 учебника), остальные задачи ученики могут решить самостоятельно (либо по вариантам, либо одну задачу по выбору учителя) с последующей самопроверкой.
V. Работа с геометрическим материалом.
– Начертите отрезок длиной 8 см. Ниже начертите отрезок длиной 6 см.
– На сколько первый отрезок длиннее второго? Как узнали? (Из восьми вычли шесть, получили 2.)
VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности (задание 8, с. 39 учебника).
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Чью работу вам бы хотелось отметить? Почему?
Урок 92
Тема: ПРОВЕРОЧНАЯ работа
по теме «Сложение и вычитание чисел
первого десятка»
Педагогическая цель:создать условия для проверкизнаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах десяти; знаний и понимания терминов «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; умений решать задачи изученных видов, сравнивать числа; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти; термины «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; уметь решать задачи изученных видов, сравнивать числа.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.
Личностные: оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Сценарий урока
I. Арифметический диктант.
Увеличьте число 7 на 2.
Уменьшите число 8 на 4.
Найдите сумму чисел 3 и 3.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 2, найдите разность.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
На сколько число 10 больше числа 5?
II. Выполнение контрольных заданий.
Выполнить действия.
Вариант I Вариант II
6 + 4 10 – 4 3 + 6 6 – 2
2 + 3 3 – 2 7 + 2 9 – 7
9 + 1 1 – 0 4 + 4 10 – 9
8 + 0 8 – 5 1 + 0 6 – 0
Сравнить числа.
5 4 6 7 7 5 8 7
3 3 9 2 4 4 10 9