IV. Работа над задачами.
С использованием сигнальных карточек учащиеся выполняют задание 8 (с. 38 учебника).
Учитель читает по очереди задачи из задания, а ученики сигнальной карточкой показывают, каким действием будут решать ту или иную задачу. (1. + 2. – 3. – 4. + .)
– Прочитайте задачи 6, 7 (с. 39 учебника) и сравните их.
– Чем похожи задачи? (Эти задачи одного вида.)
– Каким действием следует решать задачи? (Вычитанием.)
– Запишите решение каждой задачи самостоятельно.
(7 – 5 = 2 (щ.); 8 – 6 = 2 (т.).)
– Проверьте работу друг друга.
V. Развитие навыков счёта(задание на полях учебника, с. 39 и задание 1, с. 22 тетради).
1. Выражения, данные в учебнике, учитель записывает на доске:
9 – 5 4 + 5
5 + 4 8 + 2
2 + 8 9 – 4
10 – 2 10 – 8
– Что хотите сказать?
– На какие 2 группы можно распределить данные выражения? (Суммы и разности.)
– Запишите в первый столбик суммы, во второй – разности.
Самостоятельная работа. По мере выполнения работы в тетради учащиеся записывают полученные группы на доске.
(5 + 4 = 9 9 – 5 = 4
2 + 8 = 10 10 – 2 = 8
4 + 5 = 9 9 – 4 = 5
8 + 2 = 10 10 – 8 = 2.)
– Проверьте свою работу. Что заметили? Какие суммы и разности связаны между собой?
(5 + 4 = 9 2 + 8 = 10
4 + 5 = 9 8 + 2 = 10
9 – 5 = 4 10 – 2 = 8
9 – 4 = 5 10 – 8 = 2.)
– Подчеркните связанные между собой выражения карандашом одного цвета.
2. Задание 1 (с. 22 тетради) учащиеся выполняют самостоятельно.
– Какая закономерность прослеживается в выражениях 1 и 2-го столбиков? (Первые слагаемые увеличиваются на один, вторые слагаемые одинаковы, значения сумм увеличиваются на один.)
– Какое выражение в третьем столбике нарушает эту закономерность? (2 + 8 = 10.)