Какой пример следующий?
На доске записаны столбики примеров:
9 – 4 10 – 7 2 + 5 6 + 4
9 – 5 10 – 8 2 + 6 7 + 3
9 – 6 10 – 9 2 + 7 8 + 2
… … … …
Учащиеся показывают значение каждого примера сигнальными карточками и продолжают каждый столбик ещё одним примером, соблюдая подмеченную ими закономерность. (9 – 7 = ; 10 – 10 = ; 2 + 8 = ; 9 + 1 = .)
3. Выполнить действие(с помощью сигнальных карточек).
– Уменьшите на 2: 10, 8, 6, 4, 2.
– Увеличьте на 3: 0, 3, 7, 6, 5.
III. Сравнение чисел. Составление равенств и неравенств (задание 4, с. 39 учебника).
– Сравните число с числовым выражением.
Например: сравнить число 10 и сумму чисел 8 и 1. Значение суммы 8 и 1 равно 9. Десять больше девяти.
Запись: 10 > 8 + 1.
Сравнить число 0 и разность чисел 6 и 6. Значение разности чисел 6 и 6 равно нулю. Нуль равен нулю.
Запись:0 = 6 – 6.
И т. д.
– Составьте равенства и неравенства, используя числа, данные в задании 2 (с. 39 учебника).
Например:
7 = 3 + 4 8 – 2 < 9
7 – 3 = 4 9 > 5 + 2
7 + 3 > 8 9 = 5 + 4 и т. д.
– Выполните самостоятельно задание 3 (с. 22 тетради).
Фронтальная проверка.