VI. Итог урока.

Вопросы: Что хотите сказать? Какое задание было для вас самым интересным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?

Урок 88
Тема: ЕДИНИЦА МАССЫ – Килограмм

Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом; развития навыков счёта; закрепления знаний терминов «слагаемое», «сумма».

Планируемые результаты (предметные): знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма».

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебно-практических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

7 6 5 7 6 5

5 6 7 5 6 7

II. Устный счёт.

Поднимись по лесенке».

          ?
        o – 6 = 0  
      o – 2 = o    
    o + 5 = o      
  9 – 6 = o        
1 + 8 = o          
           

Какое число пропущено?

6 + o = 9 o + 4 = 7 7 + o = 10 8 – o = 3

III. Изучение нового материала.

Подготовка к восприятию нового материала.

– Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

Затем учащиеся в одну руку берут, например, ручку, в другую – ластик (или любые два предмета, близкие по весу).

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.

Учитель демонстрирует весы, показывает, как уравновесить весы, объясняет, что если один предмет тяжелее другого, то чашечка весов опустится ниже той чашечки, на которой лежит более легкий предмет.

Затем сравниваются различные предметы по массе.

– Вы, конечно, видели другие весы и то, как взвешиваются на них предметы. Расскажите об этом.

– Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм.

– Рассмотрите рисунок (с. 36 учебника). (Первые весы (чашечные) находятся в равновесии, другие весы показывают, что масса предмета – 1 кг, что гири, изображенные на рисунке, весят 1 кг, 2 кг и 5 кг.)