Элементы управления
VВА обладает встроенным набором элементов управления. Используя этот набор и редактор форм не трудно создать любой пользовательский интерфейс, который будет удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к интерфейсу в среде Windows. В данной главе дан обзор встроенных элементов управления VBA. Элементы управления являются объектами. Поэтому, как любые объекты, они обладают свойствами, методами и событиями. Элементы управления создаются при помощи панели инструментовЭлементы управления (Control Toolbox). На этой панели представлены кнопки, позволяющие конструировать элементы управления, а также кнопки вызова окна свойств, перехода в режим конструктора и редактор кода.
Рисунок 2.1 Панель инструментов Элементы управления
Создание элементов управления на рабочем листе или в форме, как правило, происходит на начальном этапе конструирования приложения. Иногда используется программное их создание в процессе работы приложения. Но этот подход применяется реже.
Большинство элементов управления можно располагать как на рабочем листе, так и в форме. Но существуют такие элементы управления, как RefEdit, Набор страниц и Набор вкладок, которые можно располагать только в форме. Ниже приведен список основных элементов управления и соответствующих кнопок панели инструментовЭлементы управления (Control Toolbox).
Элемент управления | Имя | Кнопка для создания элемента |
Поле | TextBox | |
Надпись | Label | |
Кнопка | CommandButton | |
Список | ListBox | |
Поле со списком | ComboBox | |
Полоса прокрутки | ScrollBar | |
Счетчик | SpinButton | |
Переключатель | OptionButton | |
Флажок | CheckBox | |
Выключатель | ToggleButton | |
Рамка | Frame | |
Рисунок | Image | |
RefEdit | RefEdit | |
Набор страниц | MultiPage |
Для размещения элемента управления на листе или в форме нажмите соответствующую кнопку панели инструментовЭлементы управления (Control Toolbox) и с помощью мыши перетащите рамку элемента управления в нужное место. После этого элемент управления можно перемещать, изменять его размеры, копировать в буфер обмена и вставлять из буфера обмена.
Для разработки простейших программ удобно использовать пиктограммы (рис. 2.2).
Рисунок 2.2