Игра «Надень перчатки»
Дети имитируют надевание перчаток, в названии цвета, которых есть звуки»Р» или «Рь».
Дети: - я надел красные (сиреневые, оранжевые, чёрные, серые и т. д.) перчатки.
Дети подходят к поддонам с песком и находят в них буквы из разрезной азбуки. Называют их: «К», «Р», «О», «К», «У», «С».
Задание:
- Подумайте, какое слово можно сложить из этих букв? (крокус). (дети выкладывают на мольберте слово крокус, «снимают» перчатки)
XII. Придумывание предложения со словом «крокус».
Задание:
- Чтобы выйти из сада, нужно придумать предложение из четырёх слов со словом «крокус».
Дети: Мама посадила красивый крокус. Весной расцвёл первый крокус.
XIII. Домашнее задание.
Нарисовать в тетрадях весенние цветы, в названиях которых есть звуки «р» и «рь» .
XIV. Итог.
Логопед:
- вспомните, что мы сегодня выполняли? (
- назовите цветок, с которым я вас познакомила?
-с какой новой буквой познакомились?
- что вам сегодня понравилось?
XV. Оценка.
- молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, и я вам в подарок дарю по одному крокусу.
Непосредственная образовательная деятельность
Для подготовительной группы
(образовательная область «Художественное творчество»)