III.Подбор однокоренных слов к слову «Цветок»
Педагог приглашает детей пройти в весенний сад (берёзовыми пенёчками отделено небольшое пространство в виде сада. На столе расставлены горшочки с живыми крокусы, мать-и-мачеха, нарциссы, тюльпаны и конверты с разрезными картинками цветов по количеству детей (крокус, тюльпан, нарцисс, ландыш, мать-имачеха. Около берёзовых пенёчков расставлены клумбы - поддоны с песком. В каждом поддоне в песке спрятано по одной букве из магнитной азбуки, чтобы выложить слово «крокус».
Задание:
- Чтобы попасть в весенний сад нужно придумать похожие слова к слову «Цветок».
(цветочек, цветы, цветочница, цветовод, цветник, цвести, цветной, цветущий). Дети называют однокоренные слова и проходят в сад. Звучит лёгкая негромкая музыка.
Посмотрите, сколько красивых цветов в саду. А какой аромат от них. Вдохните запах цветов.
IV.Работа над дыханием. (дети вдыхаю аромат цветов и проговаривают слова, удлиняя ротовой выдох)
Вдох носом.
Плавный ротовой выдох: Ах!
Вдох носом.
Плавный ротовой выдох: Ах, как пахнет!
Вдох носом.
Плавный ротовой выдох:Ах, как приятно пахнет!
V. Развитие зрительного восприятия. «Собери картинку и узнай цветок»
Дети открывают конверты, собрать разрезные картинки, и называют цветок.
VI. Развитие фонематического слуха.Игра «Отметь звуки «Р» или «Рь» фишкой».
Оценка: Молодцы, вы быстро собрали цветы, правильно их назвали. А сейчас догадайтесь, звук «Р» или «Рь» слышится в названии вашего цветка?
Дети определяют звук в названии цветка и выбирают нужную схему с позицией звука.
VII. Физкультминутка.
Вырос высокий цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
VIII. Знакомство с буквой.
· Показ буквы «Р»
Логопед выставляет на наборном полотне крупное изображение буквы «Р» и предлагает её рассмотреть.
Логопед: звуки «Р» и «Рь» на письме обозначаются буквой «Р».
Логопед называет букву звуком!
· Рассматривание буквы.
Логопед: из каких элесентов состоит буква «Р»?
Дети: буква «Р» состоит из прямой палочки и «головки», которая смотрит в правую сторону.
· Задание:
- Поучимся писать букву «Р» в воздухе.
· Объяснение:
- Прямую палочку нужно писать сверху вниз, а справой стороны головку.
Печатанье буквы пальчиком в воздухе, а затем на песке.
IX. Развитие мелкой моторики.
Логопед предлагает детям подойти к клумбам (поддоны с песком), взрыхлить землю на клумбах, но чтобы не запачкать руки нужно «надеть» перчатки.