I. Орг. момент.

Звучит музыка. Дети походят групповую комнату, садятся на стульчики.

II. Вопросы:

- Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Логопед:

- какие цветы весной появляются первыми?

Дети: ирисы, нарциссы, подснежники, тюльпаны, мать-и-мачеха, ландыши.

( по мере называния на интерактивной доске появляются изображения цветов:

ирис, нарцисс, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, ландыш).

Логопед:

-Сегодня я вас познакомлю с ещё одним весенним цветком. Называется этот цветок крокус (показ настоящего цветка крокуса, выкопанного в горшок).

Педагог предлагает детям послушать стихотворение про крокус (ребёнок читает заранее выученное стихотворение).

Крокус

Посмотрите, что за фокус?

Из под снега вылез крокус,

На ветру озяб слегка,

Но прекрасней нет цветка.

Логопед:

- Крокусы – это небольшие весенние цветы. Цветки крокуса появляются почти из -под снега. У крокуса короткий стебель. Цветки у крокуса смотрят вверх и похожи на чашечку. Листья узкие, как острая иголочка.

Хоровое и индивидуальное проговаривание слова «крокус» с прохлопыванием и

Определяют количество слогов в слове «крокус».

Логопед:

- Зачем нужны человеку цветы?

Дети:

-цветы радуют человека, приносят пользу, цветы бывают лечебные.

Логопед:

- Что нужно делать с цветами, чтобы они нас радовали?

Дети:

-ухаживать за цветами, поливать, рыхлить землю, цветы нельзя рвать.

I. Выработка целенаправленной воздушной струи.