Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня

Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р»

Образовательная область: речевое развитие

 

 

Караванова И. А.

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

г. Советский Тюменская обл.

 

 

Цель:знакомство с буквой «Р».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о весенних цветах, познакомить с новым цветком – крокус.

2. Формировать умение правильно произносить звуки «Р», «Рь» и различать их на слух.

Развивающие:

1. Уточнить знания детей о названии весенних цветов;

2. Развивать фонематический слух и восприятие;

3. Упражнять в выработке длительного ротового выдоха;

4. Развивать функции словообразования;

5. Закреплять название цветов на заданный звук;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

7. Закреплять умение делить слова на слоги;

8. Уточнение и обогащение словаря;

9. Упражнять в умении преобразовывать слоги;

10. Развивать зрительное восприятие;

11. Закреплять умение придумывать предложения с заданным количеством слов.

Воспитательная:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.

Индивидуальная работа:

С Валей Ш. уточнение параметров звука «Р».

Словарная работа:

Обогатить словарь детей словом крокус,цветник, проталинка;

Активизировать речь словами ирисы, нарциссы, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыш.

Методы:

Игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы:

Внесение живого объекта – цветы крокусов, нарциссов, мать-и-мачехи, сюрпризный момент, художественное слово, речевой образец, вопрос, объяснение, оценка детской речи, показ картинок, участие ребёнка.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Интерактивная доска, живые цветы: крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха, тюльпаны; таблица параметров звука, фишки гласных и согласных звуков, 2 указки, магнитофон, аудиокассета с записью расслабляющей музыки, текст рассказа о весне, два мольберта, берёзовые пеньки, макеты берёз, поддоны с песком, буква большого размера, графическая схема предложения из четырёх слов, слоговая схема, клумба-цветник, сделанная из кубиков.

Раздаточный материал: бумажные крокусы, вырезанные из бумажных салфеток, разрезные картинки с изображением крокуса, ириса, нарцисса, ландыша, схемы-фишки позиции звука, буквы (к, р, о, к, у, с) из магнитной азбуки,

Предварительная работа:

Разучивание с Эриком стихотворения «Крокус». Беседы о весне, признаках весны и весенних цветах.

Ход деятельности