Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня
Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р»
Образовательная область: речевое развитие
Караванова И. А.
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
г. Советский Тюменская обл.
Цель:знакомство с буквой «Р».
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представление детей о весенних цветах, познакомить с новым цветком – крокус.
2. Формировать умение правильно произносить звуки «Р», «Рь» и различать их на слух.
Развивающие:
1. Уточнить знания детей о названии весенних цветов;
2. Развивать фонематический слух и восприятие;
3. Упражнять в выработке длительного ротового выдоха;
4. Развивать функции словообразования;
5. Закреплять название цветов на заданный звук;
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
7. Закреплять умение делить слова на слоги;
8. Уточнение и обогащение словаря;
9. Упражнять в умении преобразовывать слоги;
10. Развивать зрительное восприятие;
11. Закреплять умение придумывать предложения с заданным количеством слов.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к цветам.
Индивидуальная работа:
С Валей Ш. уточнение параметров звука «Р».
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словом крокус,цветник, проталинка;
Активизировать речь словами ирисы, нарциссы, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыш.
Методы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приёмы:
Внесение живого объекта – цветы крокусов, нарциссов, мать-и-мачехи, сюрпризный момент, художественное слово, речевой образец, вопрос, объяснение, оценка детской речи, показ картинок, участие ребёнка.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Интерактивная доска, живые цветы: крокусы, нарциссы, мать-и-мачеха, тюльпаны; таблица параметров звука, фишки гласных и согласных звуков, 2 указки, магнитофон, аудиокассета с записью расслабляющей музыки, текст рассказа о весне, два мольберта, берёзовые пеньки, макеты берёз, поддоны с песком, буква большого размера, графическая схема предложения из четырёх слов, слоговая схема, клумба-цветник, сделанная из кубиков.
Раздаточный материал: бумажные крокусы, вырезанные из бумажных салфеток, разрезные картинки с изображением крокуса, ириса, нарцисса, ландыша, схемы-фишки позиции звука, буквы (к, р, о, к, у, с) из магнитной азбуки,
Предварительная работа:
Разучивание с Эриком стихотворения «Крокус». Беседы о весне, признаках весны и весенних цветах.
Ход деятельности