Для подготовительного дошкольного возраста
Воспитатель Кайманакова М.А.
МКДОУ №36 г. Шадринска
Цель:Побуждать детей выражать собственное восприятие явления природы - «закат» через художественное творчество.
Обучающие задачи:
-Расширять знания детей о природных явлениях (закат).
- Познакомить с изображением заката в произведениях живописи.
- Познакомить дошкольников с понятием «силуэт».
- Закреплять знания тёплых и холодных цветов.
- Формировать умения подбирать для фона соответствующую цветовую гамму «закату», передавать образы линией, силуэтом.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать навыки работы с акварелью в технике по «сырому».
- Развивать чувство цвета, формы, композиции и чувство прекрасного.
- Продолжать закреплять умения активно участвовать в беседе, совершенствовать навыки речевого этикета.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к природе.
- Способствовать повышению уверенности в себе и своих силах, выражать свои чувства в процессе изобразительной деятельности и понимать чувства других.
Структура занятия:
1. Мотивация детей на предстоящую деятельность через чтение стихотворения.
2. Беседа о природном явлении – закат, о цветовой гамме.
3. Просмотр видеоролика «Фото заката».
4. Познавательная беседа о понятии «силуэт».
5. Работа с карточками.
6. Просмотр видеоролика «Закат в произведениях искусства».
7. Частичный показ приёмов изображения.
8. Работа над композиционным решением рисунка через показ слайда.
9. Релаксационная пауза.
10. Самостоятельная работа.
11. Индивидуальная работа с детьми.
12. Анализ детских работ.