Для подготовительного дошкольного возраста

Воспитатель Кайманакова М.А.

МКДОУ №36 г. Шадринска

Цель:Побуждать детей выражать собственное восприятие явления природы - «закат» через художественное творчество.

Обучающие задачи:

-Расширять знания детей о природных явлениях (закат).

- Познакомить с изображением заката в произведениях живописи.

- Познакомить дошкольников с понятием «силуэт».

- Закреплять знания тёплых и холодных цветов.

- Формировать умения подбирать для фона соответствующую цветовую гамму «закату», передавать образы линией, силуэтом.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать навыки работы с акварелью в технике по «сырому».

- Развивать чувство цвета, формы, композиции и чувство прекрасного.

- Продолжать закреплять умения активно участвовать в беседе, совершенствовать навыки речевого этикета.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать интерес к природе.

- Способствовать повышению уверенности в себе и своих силах, выражать свои чувства в процессе изобразительной деятельности и понимать чувства других.

Структура занятия:

1. Мотивация детей на предстоящую деятельность через чтение стихотворения.

2. Беседа о природном явлении – закат, о цветовой гамме.

3. Просмотр видеоролика «Фото заката».

4. Познавательная беседа о понятии «силуэт».

5. Работа с карточками.

6. Просмотр видеоролика «Закат в произведениях искусства».

7. Частичный показ приёмов изображения.

8. Работа над композиционным решением рисунка через показ слайда.

9. Релаксационная пауза.

10. Самостоятельная работа.

11. Индивидуальная работа с детьми.

12. Анализ детских работ.