Общие методические указания к реабилитационным мероприятиям, осуществляемым с детьми.
1. Своевременно назначать соответствующие формы ЛФК в период начальных проявлений тех или иных отклонений в функционировании различных систем организма.
2. Принимать во внимание характер патологического процесса, его стадию.
3. Учитывать уровень психомоторного развития ребенка.
4. Наблюдать (начиная с 4-5 периодов и старше) за особенностями реакции на лечебную гимнастику.
5. Осуществлять строгий медико-педагогический контроль над детьми всех возрастных периодов в процессе занятий различными формами ЛФК.
6. Учитывать признаки утомления (недовольства, ухудшение качества выполнения физических упражнений, вялость, отказ от выполнения двигательных заданий).
7. Переходить к занятиям лечебной гимнастикой по комплексу с большей психофизической нагрузкой необходимо осуществлять постепенно путем введения новых физических упражнений в предшествующий комплекс или усложняя условия и технику выполнения освоенных физических упражнений.
8. Проводить занятия минимум за 30 мин до еды или через 45-50 мин после.
9. Обеспечивать курсовое применение лечебной гимнастики и других форм ЛФК. В среднем назначают 3-4 курса ЛФК в годичном макроцикле, с перерывом 1-1,5 месяца. Число занятий лечебной гимнастикой за один курс составляет 10-20.
10. Следовать постепенному наращиванию моторной плотности занятий лечебной гимнастикой к середине курса доводя ее до 80-90% не зависимо от возраста ребенка.
11. Проводить занятия ежедневно или через день, с обязательным выполнением специальных физических упражнений дополнительно несколько раз в день.
12. Желательно использовать музыкальное сопровождение. При этом для возбудимых детей рекомендуется тихая, спокойная, мелодичная; для флегматичных, заторможенных детей - бодрая, ритмичная музыка.
13. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы - хорошее проветривание и санитарная обработка помещений и оборудования для занятий лечебной гимнастикой.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Сколько периодов детского возраста Вам известно, назовите их.
2. Дайте характеристику первых двух периодов - новорожденности и грудной возраст?
3. Дайте характеристику третьего периода – раннего детства?
4. Дайте характеристику четвертого периода – дошкольного детства?
5. Дайте характеристику пятого периода – младшего школьного возраста?
6. Дайте характеристику шестого периода – старшего школьного возраста?
7. Дайте характеристику седьмого периода - юношеского возраста?
8. Охарактеризуйте общие методические указания к реабилитационным мероприятиям, осуществляемым с детьми, перечислите не менее 10 указаний?