Интегрированная речедвигательная организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Прогулка в зимний лес»

Иванова В.В.

учитель логопед МКДОУ

«Детский сад «Солнышко»

п. Кедровый, Ханты – Мансийский район

 

Коррекционно – образовательные задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, активизировать словарный запас по заданной теме(снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

Создавать лексико – грамматические основы для коммуникативного общения.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление ребёнка как одну из функций речи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной , тонкой и общей моторики. Согласовывать движения со звучащим словом.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в организованной образовательной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.

Ход образовательной деятельности.

Лог. Зимушка – зима пригласила нас на прогулку в зимний лес. Давайте отправимся в зимний лес. На чём лучше туда попасть? (на лыжах).

Наденьте лыжный костюм, встаньте на лыжи. Поехали (имитация движений).

Расслабляющие упражнения

Остановитесь. Выберите ровную дорожку.

Для шеи

Поверните голову влево, вправо, вытяните вперёд. Повторить 3 раза. Шел снег все наезженные дорожки в лесу занесло. Что делать?

Для плечевого пояса

Поднимите сначала левое плечо к уху, опустите. Затем правое. Поднимите оба плеча, опустите, расслабьтесь. Повторить 3 раза. Попробуйте сами проложить дорогу.

Для рук.

Руки сожмите в кулачки (удерживайте палки), напрягите (синхронное движение кулачков вверх – вниз(оттолкнитесь). Вот горка. Спуститесь вниз.