Познание - (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
«Путешествие в зимний лес» для старшей группы
Зенина С.М.
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк »
г. Советский
Программное содержание:
Образовательная область:Познавательное - речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тип НОД:Познавательно - развивающий.
Возраст детей:5-6 лет.
Форма проведения НОД:Путешествие по зимнему лесу.
Форма организации:Подгрупповая- 10 детей.
Виды детской деятельности:
Цель: Познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы; с красной книгой, её предназначением. Образовательные:Расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить распознавать следы зверей; познакомить детей с красной книгой, её предназначением. Развивающие: Развивать мышление, речь; Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Здоровье сберегающие задачи: Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия; Своевременная смена статического положения детей; Использование упражнения для снятия напряжения, гимнастика для глаз.
Методы и приемы: Словесные: - беседа о зиме, загадки, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Практические: - игра «Отгадай, кто это? Аппликация «Кто, где живет?» Наглядные: - презентация «Путешествие в зимний лес» изображение диких животных для аппликации. Создание мотивации: Проблемная ситуация, беседа, показ слайдов. Постановка цели детьми: Оказать помощь Снегурочки, работа в группе, Быть настоящими друзьями природы. Совместная деятельность педагога с детьми: Игры со снежинкой, игра разминка, экологическая беседа, решение проблем. Самостоятельная деятельность детей: Д/и «Разрезные картинки», отгадывание загадок, Релаксационные упражнения для снятия напряжения мышц туловища. Аппликация «животных в чистый лес» Рефлексия: Беседа по итогам прогулки, эмблемы друзей природы. Словарная работа: Активизация словаря: чудесная, заметает, окраска, спячка, запасы, зимуют. Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ «Тополёк» старшая группа. Материал и оборудование: Демонстрационный: слайды ( белка, волк, лиса, заяц под кустом, лось, олень);- музыкальное сопровождение: слайд зимнего леса с музыкой;- видео жизнь зверей в лесу, Слайд-гимнастика для глаз. Рисунок зимнего леса на ватмане для аппликации зверей. Снежок из ваты, снежинка. Раздаточный:изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, лось.), карточки для выполнения заданий , «Найди пару»; «Собери целое», наборы для аппликации. Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;- беседа с детьми о зиме;- Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.). Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?». |