Танец с осенними листьями
(Танцевальная импровизация с листьями активизировала и развивала слуховое внимание, воображение, координациию движений, творческие способности детей, умение ориентироваться в пространстве и передавать в движении определенный образ и характер музыки.)
(слайд анимированная картинка осенние листья, развитие аудиовизуального восприятия музыки, воображения, танцевального творчества детей)
Муз. рук: Красивый, разноцветный листопад кружился у нас в зале! Давайте, соберем все листочки и присядем на стулья.
Восп. ИЗО: Почему осень называют художницей? (ответы детей)
Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла.
Краской красною рябины разукрасила в сад
Брызги алые калины разбросала на кустах.
Клен оранжевый стоит и как будто говорит-
Посмотрите же вокруг – все красиво стало вдруг.
Опустила Осень кисти и глядит по сторонам.
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам
«Осень смешивает краски, водит кистью золотой,
И рассказывает сказки нам осенние с тобой»
(Чтение стихотворения об осенисопровождающееся показом слайдов способствовало развитию мыслительной деятельности, требовало сосредоточенности и работы воображения. Закрепляло знания об окружающем мире, о природе и её явлениях.)
Я предлагаю вам посмотреть, как художница Осень волшебной кистью зеленые деревья превращаются в разноцветные.