Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Приключение Буратино» для детей подготовительной к школе группы

(познавательное развитие)

 

Гуцова Н.А.

воспитатель МБДОУ

«Средняя общеобразовательная школа №6» дошкольные группы

г. Югорск

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, название текущего и предыдущего месяцев;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

5. Совершенствовать представление об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения;

Развивающие:

1.Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитывающие:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

2. Числовой домик (без номеров).

Раздаточный материал:

1. карточки с числами (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5.)

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Соседи числа», «Что где?»);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия: