Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Приключение Буратино» для детей подготовительной к школе группы
(познавательное развитие)
Гуцова Н.А.
воспитатель МБДОУ
«Средняя общеобразовательная школа №6» дошкольные группы
г. Югорск
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, название текущего и предыдущего месяцев;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
5. Совершенствовать представление об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения;
Развивающие:
1.Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
Воспитывающие:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Демонстрационный материал:
1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
2. Числовой домик (без номеров).
Раздаточный материал:
1. карточки с числами (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5.)
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Соседи числа», «Что где?»);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия: