Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель посадил у домика собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем разбудить её». Произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнять действия:
Вот сидит лохматый пес,
Лапкою прикрывший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Ну - ка, мы его разбудим.
И посмотрим. Что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка! Поиграй с нами!»
Собачка лает. Дети разбегаются в разные стороны.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
-Ребята, а попробуйте отгадать загадку:
Каждый вечер так легко,
Она даёт нам молоко,
Говорит она два слова,
Как зовут её - ... (предполагаемые ответы детей).
-А как у коровы называется детёныш? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель включает слайды - изображение коровника, коровы, быка и телят.
Просмотр слайдов.
- Вы знаете, а ещё у бабушки во дворе есть коровник и в нём живёт корова, телята и бык. Давайте с вами посмотрим, как же они там живут.
- Давайте дальше пройдем. Кто же это здесь сидит? (показывает петуха-игрушку, описание.)
- Да это же петушок, давайте вместе расскажем, как он рано встаёт, голосисто поёт...
Петя – петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
- Как петушок поет? (предполагаемые ответы детей)
- Ребята, Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
- Давайте, и мы с вами позовем курочку.
- Курочка, иди к нам! (показывает курочку)
- А как мы назовем курочку? (предполагаемые ответы детей)
- А кто ее детки? (предполагаемые ответы детей)
- Какие они? (предполагаемые ответы детей)
- А как курочка их к себе зовет? (предполагаемые ответы детей)
- А цыплятки как ей отвечают? (предполагаемые ответы детей)
-Рядом с цыплятками живут ещё и гуси.
С бабушкой белые гусятки
Целый день играют в прятки.
В травке белые сидят,
Не найти никак гусят.
- Давайте, и мы с вами поиграем. Я буду бабушка, а вы мои гусята. (надевают шапочки - маски).
Инсценирование песенки -потешки.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый -
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый -
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый -
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый -
Кланялись бабусе.
- Наше путешествие в деревню подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.
Садитесь все в автобус.
Песня с движением «Автобус».(возвращение в группу).
-Ну вот, ребятки, мы с вами и вернулись в наш детский сад.
- Скажите, где мы с вами побывали? (предполагаемые ответы детей)
- А кого мы там встретили? (предполагаемые ответы детей)
- Вам понравилось у бабушки в деревне? (предполагаемые ответы детей)
-А за то, что вы рассказали о всех домашних животных, о их детёнышах, за то, что вы знаете так много потешек о животных и все вместе весело и дружно играете, бабушка передала для вас гостинцы. Угощайтесь.
(Сюрпризный момент - в корзинке лежат яблоки, конфеты и т.д.)
- В следующий раз мы еще с вами съездим в гости к бабушке.