Подвижная игра «Лохматый пес».

Воспитатель посадил у домика собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем разбудить её». Произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнять действия:

Вот сидит лохматый пес,

Лапкою прикрывший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Ну - ка, мы его разбудим.

И посмотрим. Что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка! Поиграй с нами!»

Собачка лает. Дети разбегаются в разные стороны.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

-Ребята, а попробуйте отгадать загадку:

Каждый вечер так легко,

Она даёт нам молоко,

Говорит она два слова,

Как зовут её - ... (предполагаемые ответы детей).

-А как у коровы называется детёныш? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель включает слайды - изображение коровника, коровы, быка и телят.

Просмотр слайдов.

- Вы знаете, а ещё у бабушки во дворе есть коровник и в нём живёт корова, телята и бык. Давайте с вами посмотрим, как же они там живут.

- Давайте дальше пройдем. Кто же это здесь сидит? (показывает петуха-игрушку, описание.)

- Да это же петушок, давайте вместе расскажем, как он рано встаёт, голосисто поёт...

Петя – петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

- Как петушок поет? (предполагаемые ответы детей)

- Ребята, Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

- Давайте, и мы с вами позовем курочку.

- Курочка, иди к нам! (показывает курочку)

- А как мы назовем курочку? (предполагаемые ответы детей)

- А кто ее детки? (предполагаемые ответы детей)

- Какие они? (предполагаемые ответы детей)

- А как курочка их к себе зовет? (предполагаемые ответы детей)

- А цыплятки как ей отвечают? (предполагаемые ответы детей)

-Рядом с цыплятками живут ещё и гуси.

С бабушкой белые гусятки

Целый день играют в прятки.

В травке белые сидят,

Не найти никак гусят.

- Давайте, и мы с вами поиграем. Я буду бабушка, а вы мои гусята. (надевают шапочки - маски).

Инсценирование песенки -потешки.


Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый -

Два веселых гуся.

 

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый -

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый -

Гуси мои, гуси!»

 

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый -

Кланялись бабусе.


 

- Наше путешествие в деревню подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.

Садитесь все в автобус.

 

Песня с движением «Автобус».(возвращение в группу).

 

-Ну вот, ребятки, мы с вами и вернулись в наш детский сад.

- Скажите, где мы с вами побывали? (предполагаемые ответы детей)

- А кого мы там встретили? (предполагаемые ответы детей)

- Вам понравилось у бабушки в деревне? (предполагаемые ответы детей)

-А за то, что вы рассказали о всех домашних животных, о их детёнышах, за то, что вы знаете так много потешек о животных и все вместе весело и дружно играете, бабушка передала для вас гостинцы. Угощайтесь.

(Сюрпризный момент - в корзинке лежат яблоки, конфеты и т.д.)

- В следующий раз мы еще с вами съездим в гости к бабушке.