Семинарское занятие

Цель - исследование понятий "норма" и "аномалии" психического

развития детей. Основные понятия: дети с проблемами в развитии, аномальное развитие, первичные и вторичные нарушения, коррекция, реабилитация, адаптация,

дефектология.        
План.        
1. Определение понятий "норма" и "аномалии" в психологии.
2. Возрастная и индивидуальная норма развития
3. Понятие   "аномальный   ребенок".

4. Классификация нарушений в психическом развитии.
5. Причина нарушений в психическом развитии.    
  Задания.        
  I.        
  1. Подумайте, как соотносятся понятия "общая психология" и

 

"специальная психология". Проследите специфику целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания специальной психологии, а также особенности реализации основных дидактических принципов. 2. Сравните между собой понятия "дефектология", "возрастная психология", "специальная психология". Чем они отличаются друг от друга? Как можно проследить закономерность возникновения специальной психологии как

 

самостоятельной отрасли знания?
3. Изучите материал, содержащийся в лекциях. Из доступных Вам

 

источников выпишите определения основных понятий курса, установите их иерархию и взаимосвязь.

 

II.

 

1. Подготовьте сообщения на тему "Л.С. Выготский о первичных и вторичных нарушениях". 2. Подготовьте сообщение на тему "Методы психической диагностики аномальных детей". 3. Подготовьте сообщение на тему "Проблемы диагностики и коррекции отклонений в развитии в условиях школьного обучения"