Для детей старшей группы и их родителей
«Играем-развиваемся»
Гаттарова О.Р.
педагог-психолог МКДОУ «ЦРР д/с «Теремок»
Кунашак
Цель: Развивать когнитивные и коммуникативные навыки у детей и их родителей, пространственное представление и внимание, память, логическое мышление, смекалку и сообразительность; демонстрация и обучение родителей тому, как можно развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста, понимать и поддерживать их.
Оборудование: Пазлы, «Уникуб», цветы с лепестками по количеству семейных команд, карточки с нарисованными кругами, 20 шаров, скотч, фломастеры, ленты, платки, аудиозапись спокойной и ритмичной музыки (для физкультминутки); шоколадные медальки – для призов.
Игра «Коридор приветствий».
Цель: представление возможности участникам викторины почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.
Дети вместе со взрослыми встают в две шеренги лицом друг к другу, образуя между шеренгами коридор шириной один метр. Ребенок или взрослый, которые находятся с краю любой из шеренг, начинают медленно проходить по коридору. Дети и взрослые приветствуют его так, как будто бы он - знаменитая личность: машут ему руками, кланяются, аплодируют, кричат «Ура» и т.д. Как только первый ребенок или родитель дойдет примерно до середины, второй ребенок или родитель, стоящий с краю противоположной шеренги, начинает двигаться по коридору, в том же направлении. Так продолжается, пока все дети и родители не пройдут через «Коридор приветствий». После прохождения по коридору каждый ребенок встает с противоположного края своей шеренги. Запрещается дотрагиваться до того, кто идет по коридору!
Участники викторины делятся на семейные команды.
1) Загадки.
Задание: Отгадать как можно больше загадок. За каждую отгаданную загадку 1 балл.
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует, оно задрожит. (Лужа)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
По лужку он вольно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Не дерево, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут пальцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)
Без рук, без ног
Под окном стучится
В избу просится. (Ветер)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Ручка, карандаш)
2) Игра «Волшебные картинки».
Собрать пазлы без заданного образца. Собрать их может только дружная семья. По сигналу семейные команды приступают к работе.
3) Игра «Цветок, фрукт, овощ».
психолог указывает по очереди на каждого играющего и произносит: «Цветок, фрукт, овощ, цветок, фрукт…» Тот играющий, на котором остановится ведущий, должен быстро назвать в данном случае фрукт. Причём названия не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторятся (задержка ответа тоже считается нарушением) – балл не защитывается играющий выбывает из игры.
4) Конкурс капитанов собери «Уникуб».
необходимо собрать у куба все грани (6 б.), если хотя бы одна сторона не собрана, отнимается 1 балл.