Постановка детьми цели

Воспитатель:Хотите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.

(Слайд 3: На экране появляется зимний лес)

Воспитатель: Что зима сделала с лесом?

Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.

Воспитатель: Какой лес?

Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

Воспитатель: А кто может жить в заснеженном, холодном лесу?

Дети: Лиса, белка, медведь, волк, лось.

(Слайд 4: На экране появляются дикие животные, нашего леса)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети:Дикие животные.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: А где живёт белка?

Дети:Белка живет в дупле.

Воспитатель:Как называется жилище волка?

Дети:Волк живет в логово.

(Слайд 5: На экране появляются жилища животных)

Воспитатель: А у зайца есть жилище?

Дети: У зайца под любым кустом может быть жилище.

(Слайд 6: На экране появляются Заяц и Зима)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что общего в словах: ЗАЯЦ, ЗИМА.

Дети: Звуки [З] и [Зь].

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем со словами на звуки [З] и [Зь]. Дайте характеристику этим звукам.

Дети: Звук [З] [З] – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синей фишкой с колокольчиком.

Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленой фишкой с колокольчиком).

(На слайде по щелчку появляются графические изображения звуков).

Воспитатель: Замерз наш заяц без домика. Чем мы можем помочь зайцу?

Дети: Построить домик, укутать снегом, попросить деда Мороза пригласить к себе в гости.

Воспитатель: Давайте подарим ему одеяльца. Но сначала украсим их квадратиками. Игровое упражнение «Звуковая мозаика».

(Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 6частей и фишки синего и зеленого цвета).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель: Я вам буду называть слова, а если вы услышите в слове звук [З], то будете отмечать синей фишкой, а если услышите слова на звук [Зь], то клеточку накрывайте зелёной фишкой. Работа начинается с верхнего ряда. Раскладывать фишки нужно слева направо. Первое слово соответствует верхней левой клеточке.

Воспитатель: Называет слова: ЗЕФИР, ЗУБЫ, ПОЗЕМКА, ГЛАЗА, РЕЗИНА, ЗАБОР.

(Слайд 8: На экране появляется образец одеяльца для зайца)

Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.

(Дети сравнивают коврики с ковриком, изображенном на слайде).

Воспитатель: Молодцы, теперь наш заяц не замерзнет.