Постановка детьми цели
Воспитатель:Хотите мы с вами отправимся в сказочный зимний лес.
(Слайд 3: На экране появляется зимний лес)
Воспитатель: Что зима сделала с лесом?
Дети: Заколдовала, запорошила, заморозила.
Воспитатель: Какой лес?
Дети: Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.
Воспитатель: А кто может жить в заснеженном, холодном лесу?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, лось.
(Слайд 4: На экране появляются дикие животные, нашего леса)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети:Дикие животные.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Воспитатель: А где живёт белка?
Дети:Белка живет в дупле.
Воспитатель:Как называется жилище волка?
Дети:Волк живет в логово.
(Слайд 5: На экране появляются жилища животных)
Воспитатель: А у зайца есть жилище?
Дети: У зайца под любым кустом может быть жилище.
(Слайд 6: На экране появляются Заяц и Зима)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите что общего в словах: ЗАЯЦ, ЗИМА.
Дети: Звуки [З] и [Зь].
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем со словами на звуки [З] и [Зь]. Дайте характеристику этим звукам.
Дети: Звук [З] [З] – согласный, твердый, звонкий. Обозначается синей фишкой с колокольчиком.
Звук [Зь] – согласный, мягкий, звонкий. Обозначается зеленой фишкой с колокольчиком).
(На слайде по щелчку появляются графические изображения звуков).
Воспитатель: Замерз наш заяц без домика. Чем мы можем помочь зайцу?
Дети: Построить домик, укутать снегом, попросить деда Мороза пригласить к себе в гости.
Воспитатель: Давайте подарим ему одеяльца. Но сначала украсим их квадратиками. Игровое упражнение «Звуковая мозаика».
(Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 6частей и фишки синего и зеленого цвета).
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель: Я вам буду называть слова, а если вы услышите в слове звук [З], то будете отмечать синей фишкой, а если услышите слова на звук [Зь], то клеточку накрывайте зелёной фишкой. Работа начинается с верхнего ряда. Раскладывать фишки нужно слева направо. Первое слово соответствует верхней левой клеточке.
Воспитатель: Называет слова: ЗЕФИР, ЗУБЫ, ПОЗЕМКА, ГЛАЗА, РЕЗИНА, ЗАБОР.
(Слайд 8: На экране появляется образец одеяльца для зайца)
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание.
(Дети сравнивают коврики с ковриком, изображенном на слайде).
Воспитатель: Молодцы, теперь наш заяц не замерзнет.