С интеграцией образовательных областей «Познание» (Подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Семицветик» (6-7 лет)

На тему: «Путешествие в зимний лес»

Богданова О.А.

воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»

г. Советский

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (подготовка к обучению грамоты, формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи).

Виды детской деятельности:

Образовательная область Виды детской деятельности
Познание Познавательно-исследовательская  
Коммуникация Коммуникативная

 

Формы работы с детьми:

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно – исследовательская   Наблюдение Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Игровые упражнения
Коммуникативная   Беседа Ситуативный разговор Отгадывание загадок Игровые ситуации Речевая ситуация

Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через различные формы с детьми.

Задачи:

Образовательные:

· Закреплять правильное произношение звуков З и Зь, учить дифференцировать их на слух и в произношении;

· Закреплять навыки звукового анализа слов;

· Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие:

· Развивать навыки речевого общения, фонематический слух;

· Продолжать развивать речь детей: совершенствовать лексическую сторону речи по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;

· Развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные:

· Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;

· Воспитывать у детей выдержу, терпение, усидчивость;

· Воспитывать умение оценивать свои результаты и результаты деятельности сверстников.

 

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:

· Презентация к непосредственно образовательной деятельности (слайды: о животном и растительном мире в зимний период);

· Иллюстрации зеленой и голубой ели, набор новогодних игрушек (с названием картинок на звуки [з] и [зь]);

· 2 мольберта, корзина с зефиром.

Раздаточный:

· Трафареты с фишками (по количеству детей);

· Индивидуальные пеналы для составления звукового анализа слова;

· Листы бумаги в клеточку для дидактической игры «Шифровщик»;

· Простые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа:Дидактическая игра «Шифровщик»,дидактическая игра «Кто, где живет?», отгадывание загадок.

 

Место проведения: группа

Количество детей: подгруппа 12 детей

Содержание НОД

Мотив

Воспитатель:Загадывает загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Воспитатель: Ребята, о ком идет речь в этой загадке?

(Дети отгадывают загадку).

(Слайд 2: На экране появляется красавица Зима)

Воспитатель: Давайте определим, какая зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная, белая, веселая, волшебная, чудесная, великолепная, белоснежная и т.д.

Воспитатель:Молодцы, очень много красивых слов назвали о Зиме.