Учебного предмета «Физическая культура» в 4 классе
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование | Виды деятельности обучающихся Формы контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся по ФГОС (УУД) |
Раздел 1. Легкая атлетика (12 ч.) | |||||
1.1 | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага Игра «Шишки, желуди, орехи» | Ходьбас изменением длины и частоты шага. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра | Личностные УУД: осмысление значимости занятий легкой атлетикой в формировании морально-волевых и двигательных способностей Регулятивные УУД: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности) Коммуникативные УУД: активное участие в совместной работе, умение договариваться друг с другом Познавательные УУД: поиск и выявление эффективных способов решения учебно-практических задач обогащение двигательного опыта, овладение рациональной техникой движения Предметные УУД: овладение легкоатлетическими видами спорта (бег, ходьба, прыжки и метания) | ||
1.2 | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага. | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30, 60 м) | |||
1.3 | Бег с изменением направления. Бег на скорость Игра «Смена сторон» | Бег с изменяющимся направлением во время передвижения. Бег с максимальной скоростью (30, 60м) | |||
1.4 | Бег на скорость 30 м. Встречная эстафета Игра «Кот и мыши» | секундомер | Выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений | ||
1.5 | Бег на результат 60 м. Круговая эстафета Игра «Невод» | секундомер | Выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений | ||
1.6 | Челночный бег 4х9 м | секундомер | Овладение техникой челночного бега | ||
1.7 | Прыжок в длину с разбега Игра «Зайцы в огороде» | рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям | Прыжкина месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с разбега, согнув ноги | ||
1.8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» Игра «Волк во рву» | ||||
1.9 | Прыжки в длину с разбега, с места | ||||
1.10 | Метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность. Метание в цель с 4-5 м Игра «Невод» | мишень теннисный мяч | Метание теннисного мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега | ||
1.11 | Метание теннисного мяча с места и с разбега на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м Игра «Третий лишний» | мишень теннисный мяч | Метание теннисного мяча на дальность и в цель одной кистью, кистью и предплечьем, всей рукой и корпусом | ||
1.12 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние Игра «Охотники и утки» | теннисный мяч | Метание теннисного мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега | ||
2.1 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | Личностные УУД: достижение максимального результата при выполнении учебной задачи Регулятивные УУД: контролирование волевых усилий в процессе выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: активное участие в коллективном обсуждении понятия кроссовая подготовка Познавательные УУД: Значение и применение данного вида спортивной деятельности (подготовка спортсменов к длительным тренировочным и соревновательным нагрузкам) Предметные УУД: овладение различными видами бега | ||
2.2 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Салки на марше» | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.3 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) Игра «Салки на марше» | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.4 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) Игра «День и ночь» | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.5 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь» | Равномерныйбег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.6 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире» | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.7 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире» | Равномерныйбег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.8 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | Равномерныйбег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.9 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
2.10 | Кросс 1 км по пересеченной местности Игра «Охотники и зайцы» | Бег на дистанцию 1000 м | |||
2.11 | Спортивные соревнования «Самый сильный, быстрый, ловкий» | спортивный инвентарь | |||
3.1 | Приёмы игры в мини-футболе: стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега | Правила техники безопасности во время игры «Футбол» Расположение и перемещение игроков во время игры «Футбол» | Личностные УУД: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные УУД: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми Коммуникативные УУД: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели Познавательные УУД: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Футбол» Предметные УУД: овладение спортивной игрой «Футбол» | ||
3.2 | Приёмы игры в мини-футболе: ведение мяча между предметами и с обводкой предметов, передача на точность следующему ученику | футбольный мяч | Упражнения на координацию движений | ||
3.3 | Отработка приёмов игры в мини-футболе | футбольный мяч | |||
3.4 | Ведения мяча, передачи мяча партнёру и приёма мяча от партнёра | футбольный мяч | Совершенствование техники ведения мяча, передачи и приема мяча | ||
3.5 | Ведения мяча, передачи мяча партнёру и приёма мяча от партнёра | футбольный мяч | |||
3.6 | Приёмы игры в мини-футболе: пас ногой, остановка мяча ногой | футбольный мяч | Совершенствование техники передачи и приема мяча, остановка мяча ногой | ||
3.7 | Приёмы защиты ворот Ведение мяча и удар по воротам | футбольный мяч | Основные способы защиты ворот: подкат мяча и вынос мяча. | ||
3.8 | Совершенствование ударов внутренней стороной стопы по мячу | футбольный мяч | Удары правой и левой ногами по неподвижному и катящемуся мячу серединой подъема стопы, внутренней стороной стопы, внешней частью подъема стопы, носком, удары по летящему мячу | ||
3.9 | Спортивные игры на базе футбола: «Гонка мячей». «Метко в цель», «Слалом с мячом» | футбольный мяч | Совершенствование техники владения футбольным мячом в процессе подвижных игр. Учебная игра «Мини-футбол» | ||
3.10 | Спортивные игры на базе футбола: «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» | футбольный мяч | |||
3.11 | Игра «Мини-футбол» по упрощенным правилам | футбольный мяч | |||
3.12 | Игра «Мини-футбол» по упрощенным правилам | футбольный мяч | |||
4.1 | Строевые команды, упражнения. Упражнения в равновесии | Освоениестроевых команд («Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!») и упражнений Выполнение акробатических упражнений на равновесие | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики Регулятивные УУД: планирование своих действий при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; оценивание правильности выполнения двигательных действий Коммуникативные УУД: умение устанавливать рабочие отношения с учителем и сверстниками, эффективно сотрудничать с целью достижения определенного результата Познавательные УУД: активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики Предметные УУД: выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне | ||
4.2 | Кувырок вперед, кувырок назад | мат гимнастический | Выполнение кувырка назад до упора на коленях и до упора присев | ||
4.3 | Стойка на лопатках | мат гимнастический | Выполнение аккробатических упражнений – стойки на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально | ||
4.4 | Мост из положения лежа на спине | мат гимнастический | Техникувыполнения гимнастического моста из положения лежа на спине | ||
4.5 | Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги | перекладина гимнастическая (пристеночная) | На низкой перекладине висзавесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. | ||
4.6 | Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе | стенка гимнастическая | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе | ||
4.7 | Сдача контрольного норматива - висы на низкой и высокой перекладине | перекладина гимнастическая (пристеночная) | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения висов. | ||
4.8 | Упражнения с гимнастической палкой | палка гимнастическая | Комплекс упражнений с гимнастической палкой | ||
4.9 | Прыжки через короткую скакалку с изменением темпа прыжков и вращения | скакалка детская | Прыжки через скакалку на месте на одной и двух ногах, поочередно на правой и левой | ||
4.10 | Подвижные игры и упражнения со скакалкой | Совершенствование прыжков через скакалку в подвижных играх | |||
4.11 | Сдача контрольного норматива – прыжок через скакалку | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения прыжков через скакалку | |||
4.12 | Лазание по гимнастической скамейке в различных положениях | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | Лазание по гимнастической стенке | ||
4.13 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук | стенка гимнастическая | Передвижение по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре с одновременным перехватом рук и перестановкой рук | ||
4.14 | Лазание по канату | канат для лазанья | Лазание по канату в три приема | ||
4.15 | Подтягивание на высокой и низкой перекладине Отжимание | перекладина гимнастическая (пристеночная) | Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), на низкой – (девочки) Отжимание | ||
4.16 | Сдача контрольного норматива – подтягивание мальчики, отжимание – девочки | перекладина гимнастическая (пристеночная) | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения подтягивания и отжимания | ||
4.17 | Опорный прыжок (вскок в упор на коленях, соскок взмахом рук) | мат гимнастический | Спрыгивание и запрыгивание на маты | ||
4.18 | Сдача контрольного норматива по опорному прыжку | мат гимнастический | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения опорного прыжка | ||
5.1 | Выполнение стойки баскетболиста и перемещение в стойке Игра "Карусель" | Правила техники безопасности во время игры «Баскетбол» Расположение и перемещение игроков во время игры | Личностные УУД: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные УУД: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми Коммуникативные УУД: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели Познавательные УУД: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Баскетбол» Предметные УУД: овладение спортивной игрой «Баскетбол» | ||
5.2 | Приёмы в баскетболе: перемещение игрока (бег лицом, спиной вперед; приставными шагами правым и левым боком), остановка прыжком с двух шагов | Совершенствованиеспособов перемещения игроков во время игры «Баскетбол» | |||
5.3 | Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой Игра "Попади в ворота" | баскетбольный мяч | Совершенствование техники ведения мяча | ||
5.4 | Ведение мяча правой и левой рукой в движении Игра «Овладей мячом» | баскетбольный мяч | Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передаче мяча от груди партнёру | ||
5.5 | Ведение мяча с изменением направления и скорости Игра «Гонка мячей по кругу» | баскетбольный мяч | Совершенствование техники ведение мяча с изменением направления и скорости | ||
5.6 | Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока | баскетбольный мяч | Совершенствование техники ведение мяча с изменением высоты отскока мяча | ||
5.7 | Ведение мяча на месте, в движении | баскетбольный мяч | Совершенствование техники ведения мяча | ||
5.8 | Бросок мяча партнеру двумя руками от груди Игра «Перестрелка» | баскетбольный мяч | Совершенствование техники владения мячом (ловля и бросок мяча партнеру, бросок мяча в кольцо) | ||
5.9 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди | баскетбольный мяч | |||
5.10 | Ловля и передача мяча на месте и в движении Игра «Снайперы» | баскетбольный мяч | Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передаче мяча партнёру | ||
5.11 | Спортивные игры на базе баскетбола: «Мяч ловцу!», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне», «Перестрелка» | баскетбольный мяч | Совершенствование техники владения баскетбольным мячом в процессе подвижных игр. Учебная игра «Мини-баскетбол» | ||
5.12 | Учебная игра «Мини-баскетбол» | баскетбольный мяч | |||
5.13 | Учебная игра «Мини-баскетбол» | баскетбольный мяч | |||
6.1 | Стойка волейболиста и техники передвижений в стойке (остановки, ускорения) | Правила техники безопасности во время игры «Волейбол» Расположение и перемещение игроков во время игры | Личностные УУД: установление значимости результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов Регулятивные УУД: умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время овладения подвижными играми Коммуникативные УУД: проявление взаимодействия со сверстниками в процессе игровой деятельности с целью достижение поставленной цели Познавательные УУД: совершенствование тактических приемов необходимых в игре «Волейбол» Предметные УУД: овладение спортивной игрой «Волейбол» | ||
6.2 | Передача мяча сверху двумя руками Приём мяча снизу | волейбольный мяч | Совершенствование техники подачи мяча сверху | ||
6.3 | Передача мяча сверху двумя руками Приём мяча снизу | волейбольный мяч | |||
6.4 | Нижняя прямая подача мяча | волейбольный мяч | Совершенствование техники подачи снизу и сбоку | ||
6.5 | Нижняя прямая подача мяча | волейбольный мяч | |||
6.6 | Нижняя прямая и боковая подачи мяча | волейбольный мяч | |||
6.7 | Нижняя прямая и боковая подачи мяча | волейбольный мяч | |||
6.8 | Передача мяча через сетку | волейбольный мяч | Совершенствование техники передачи и приема мяча через сетку | ||
6.9 | Передача мяча через сетку | волейбольный мяч | |||
6.10 | Спортивные игры на базе волейбола: «Волна», «Неудобный бросок» | волейбольный мяч | Совершенствование техники владения волейбольным мячом в процессе подвижных игр. Учебная игра «Волейбол» | ||
6.11 | Учебная игра «Волейбол» | волейбольный мяч | |||
6.12 | Учебная игра «Волейбол» | волейбольный мяч | |||
7.1 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | Личностные УУД: достижение максимального результата при выполнении учебной задачи Регулятивные УУД: контролирование волевых усилий в процессе выполнения учебной задачи Коммуникативные УУД: активное участие в коллективном обсуждении понятия кроссовая подготовка Познавательные УУД: Значение и применение данного вида спортивной деятельности (подготовка спортсменов к длительным тренировочным и соревновательным нагрузкам) Предметные УУД: овладение различными видами бега | ||
7.2 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.3 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.4 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.5 | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.6 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.7 | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.8 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.9 | Равномерный бег 9 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба) | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой | |||
7.10 | Сдача контрольного норматива - бег на 1000 м | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения бега на дистанцию 1000 м (без учета времени) | |||
7.11 | Спортивные соревнования «Самый сильный, быстрый, ловкий» | ||||
8.1 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов Ходьба через препятствия | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» | Личностные УУД: осмысление значимости занятий легкой атлетикой в формировании морально-волевых и двигательных способностей Регулятивные УУД: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности) Коммуникативные УУД: активное участие в совместной работе, умение договариваться друг с другом Познавательные УУД: поиск и выявление эффективных способов решения учебно-практических задач обогащение двигательного опыта, овладение рациональной техникой движения Предметные УУД: овладение легкоатлетическими видами спорта (бег, ходьба, прыжки и метания) | ||
8.2 | Бег на короткие дистанции | Выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений | |||
8.3 | Бег с высокого старта группой | ||||
8.4 | Бег с изменением направления | ||||
8.5 | Сдача контрольного норматива - бег на результат (30, 60 м) | секундомер | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения бега на результат | ||
8.6 | Прыжки в длину с места и разбега | рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям планка для прыжков в высоту | Прыжкина месте (на одной, на двух, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с разбега, согнув ноги | ||
8.7 | Прыжки в высоту с разбега | Выполнение прыжков в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание» | |||
8.8 | Прыжки в длину с места и разбега | ||||
8.9 | Сдача контрольного норматива – прыжок в длину и высоту | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения прыжков | |||
8.10 | Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега | теннисный мяч | Метание теннисного мяча на дальность способом «из-за головы» стоя на месте и «из-за головы через плечо» с разбега | ||
8.11 | Метание теннисного мяча в цель | мишень, теннисный мяч | Метание теннисного мяча в цель | ||
8.12 | Метание теннисного мяча | теннисный мяч | Метание теннисного мяча | ||
8.13 | Сдача контрольного норматива – метание мяча | теннисный мяч | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке ФК: оценка техники выполнения метания мяча | ||
8.14 | Спортивная эстафета с мячом | мяч, секундомер | Выполнение спортивных заданий | ||
8.15 | Спортивная эстафета с мячом | мяч, секундомер | |||
Итого: 104 ч. |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации программного содержания используются.
Учебно-методический комплект
1.Программа
2.В.И.Лях «Мой друг-физкультура»/ Учебник для учащихся 1-4 классов
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
1 1.Образовательные программы
2.Учебно-методические пособия
3.Журнал «Физическая культура в школе»
2 1.Таблицы (в соответствии с программой обучения)
3 Музыкальный центр ( по возможности)
4 Аудиозаписи
5 Учебно – практическое оборудование:
бревно напольное (3м),
козел гимнастический,
перекладина гимнастическая (пристеночная),
стенка гимнастическая,
скамейка гимнастическая жёсткая (2 м; 4м),
комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания,
тренировочные баскетбольные щиты),
мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные,
волейбольные, футбольные,
палка гимнастическая,
скакалка детская,
мат гимнастический,
акробатическая дорожка,
гимнастический подкидной мостик,
коврики: гимнастические, массажные,
кегли,
обруч пластиковый детский,
планка для прыжков в высоту,
стойка для прыжков в высоту,
флажки: разметочные с опорой, стартовые,
лента финишная,
рулетка измерительная.