Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;

· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

· оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­
хождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

· характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

· общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;

· обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;

· планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

· анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века;

· оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

· технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

· планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

· изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

· измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

· оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

· организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

· бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

· организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозиров­кой нагрузки;

· характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время заня­тий по развитию физических качеств;

· взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

· объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

· подача строевых команд, подсчёт при выполнении об-щеразвивающих упражнений;

· нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

· выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

· выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

· выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

В результате освоения курса «Физическая культура» учащиеся должны знать/понимать:

· об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

· о способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

· о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

· об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

· о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

· о физических качествах и общих правилах их тестирования;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

· о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

В результате освоения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь:

· составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

· вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

· организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

· взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

В результате освоения курса «Физическая культура» учащиеся должны уметь демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в таблице:

 

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с 6,5 7,0
Силовые Прыжок в длину с места, см Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз 130 5 125 4
К выносливости Бег 1000 м Без учета времени
К координации Челночный бег 3х10 с 11,0

 

 

Формы контроля уровня достижений планируемых результатов, критерии оценивания

Текущий и итоговый контроль уровня усвоения учащимися учебного материала осуществляется в виде устных опросов учащихся, тестирования, сдачи нормативов в начале и конце года.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий.

 

 

Нормативы 4 класс
"5" "4" "3"
Бег 30 м (сек.) м 5,4 6,0 6,6
д 5,5 6,2 6,8
Бег 1000 м (мин, сек.) ("+" - без учета времени) м + + +
д + + +
Челночный бег 3х10 м (сек.) м 9,0 9,6 10,5
д 9,5 10,2 10,8
Прыжок в длину с места (см) м
д
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) м
д

 

Нормативы 4 класс
"5" "4" "3"
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) м
д
Отжимание (кол-во раз) м
д
Подтягивание в висе (кол. раз) Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол. раз) м  
д
Метание т/м (м) м
д
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) м
д